Медиакарта
15:07 | 12 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Особенности проведения внутреннего контроля в отделе № 7 УФК по Тюменской области при кассовом исполнении бюджетов на территории Голышмановского района»

Внутренний контроль в органах Федерального казначейства является непрерывным процессом, осуществляемым контрольно-аудиторскими подразделениями в рамках управления казначейскими рисками, направленным на обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и административных либо иных регламентов, в том числе должностных регламентов работников органов Федерального казначейства, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.

Система внутреннего казначейского контроля охватывает всю деятельность каждого структурного подразделения УФК по Тюменской области, основывается на позициях самоконтроля каждого сотрудника, контроля вышестоящего по должности, контроля начальников отделов и руководства в рамках установленных полномочий за деятельностью государственных служащих.

Внутренний контроль включает в себя предварительный, текущий и последующий контроли. Методом внутреннего контроля является самоконтроль и контроль по уровню подчиненности. То есть у каждого специалиста Отдела в рамках своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом присутствует компетенция самоконтроля и контроля в зависимости от группы должностей, в которой находится данный специалист. Специалист младшей группы должностей проводит самоконтроль, специалисты старшей и ведущей группы должностей проводят как самоконтроль, так и контроль за деятельностью специалистов младшей и старшей группы должностей. Начальник Отдела обладает широким кругом компетенций и соответственно широким кругом обязанностей контроля за всеми специалистами Отдела.

Рассмотрим проведение предварительного и текущего контроля при проведении кассовых операций в ППО «АС ФК» специалистами отдела.

Ежедневно специалистами Отдела в соответствии с закреплением функций при приеме платежных документов от получателей бюджетных средств и перед проведением операций на лицевых счетах формируется Отчет о состоянии лицевого счета и осуществляется контроль за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями бюджетных средств, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств; соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе; наличием у получателей бюджетных средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств. Также ежедневно осуществляется контроль в ППО «АС ФК» за отсутствием необработанных документов в текущем операционном дне.

Кроме того, на основании соглашений, заключенных между УФК по Тюменской области и Администрацией Голышмановского муниципального района и четырнадцатью администрациями сельских поселений, Отдел осуществляет отдельные функции по исполнению бюджета муниципального района (сельских поселений) при осуществлении операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых для учета операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

При этом получатели бюджетных средств одновременно с платежным документом предоставляют весь пакет документов, подтверждающих возникновение платежа, таких как государственный контракт, договор, акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактура, накладная и другие. На этой ступени специалист Отдела проводит проверку целевого назначения платежа объективно и полностью.

Основными причинами отказа в приеме платежных документов, с которыми сталкиваемся на практике, это:

  • текстовое назначение платежа в Заявке на кассовый расход не позволяет определить соответствие коду операции сектора государственного управления;

  • в графе раздела 2 «Реквизиты документа-основания» Заявки на кассовый расход указаны документы, которые не подтверждают возникновение денежных обязательств;

  • при оплате обязательств по расходам, размер авансового платежа превышает предельный размер авансового платежа, установленного федеральным законом – Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2010 № 1171;

  • в Заявке на кассовый расход код цели не соответствовал коду бюджетной классификации расходов бюджета, по которому необходимо произвести расход и текстовому назначению платежа;

  • в Заявке на кассовый расход в поле «назначение платежа» перед текстовым указанием в скобках кроме КБК и лицевого счета указывалась иная информация.

От того, каким образом организован внутренний контроль в отдельно взятом Отделе Управления во многом будет зависеть эффективность и результативность работы Управления в целом.

Начальник отдела № 7 УФК по Тюменской области Наталия Гусельникова