Медиакарта
8:20 | 12 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Состоялся краеведческий круглый стол

В школе №66 г.Тюмени прошёл «круглый стол» на тему: «Краеведение как средство патриотического воспитания и духовно-нравственного развития школьников».

В нём приняли участие специалисты, ответственные за краеведческую работу в школе, руководители школьных музеев, сотрудники городских музейных комплексов, представители средств массовой информации и сотрудник музея следственного изолятора №1 УФСИН России по Тюменской области.

Цель круглого стола – правильная организация краеведческой работы в общеобразовательных учреждениях в рамках гражданско-патриотического и духовно-нравственного направлений.

Значение краеведения как средства духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания трудно переоценить. Именно краеведческая информация является важнейшим источником укрепления патриотического сознания населения региона.

В рамках проведения «круглого стола» было отмечено взамодействие городской школы №66 с музеем СИЗО. Подполковник в отставке, ветеран УФСИН, хранительница музея при следственном изоляторе Галина Легошина обозначила, что молодое поколение, особенно те подростки, которые находятся в группе риска, должны быть знакомы с реалиями жизни в пенитенциарном учреждении и представлять, что ждёт их в случае нарушения закона. Всё это достигается посредством экскурсий в музей при СИЗО - Тюменский тюремный замок и в процессе исследовательской краеведческой работы, которая выполняет одновременно и просветительскую функцию, и профилактическую.

При этом школьники не только обогащают свой интеллект новыми знаниями, которые затем демонстрируют на научных конференциях, но и помогают сотрудникам музея. Галина Легошина также рассказала, как удалось собрать экспозицию и заинтересовать ребят музейной работой. Сотрудник следственного изолятора пригласила участников «круглого стола» посетить Тюменский тюремный замок.

«Круглый стол» прошёл в форме активного заинтересованного разговора по проблеме совершенствования духовно-нравственного образования. Во все образовательные учреждения переданы рекомендации по вопросам воспитания патриотизма средствами краеведения в помощь преподавателям курсов духовно-нравственной направленности.