Медиакарта
4:22 | 3 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств

Одной из основных функций, выполняемых казначейской системой на современном этапе, является учет бюджетных обязательств, принятых получателями за счет средств федерального бюджета. В органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые получателями средств на основе государственных контрактов, иных договоров, заключенных с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также обязательства по исполнительным листам, возникшие в процессе исполнения ими государственных функций.

Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 № 98н (далее – Порядок), разработанного на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В отделе № 10 УФК по Тюменской области, осуществляющем кассовое обслуживание и исполнение федерального бюджета на территории г. Ишима и Ишимского района, по состоянию на 01.05.2014 работа по бюджетным обязательствам осуществляется с шестью получателями средств федерального бюджета.

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и договорам аренды являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателями средств федерального бюджета после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам, а также информация получателя об источнике образования задолженности и исполнению исполнительного документа.

Основным этапом при выполнении данного Порядка – это прием и обработка такого документа, как Сведения об обязательстве. Проверка наличия реквизитов государственного контракта в Сведениях об обязательстве, а также соответствия показателей указанных в государственном контракте, договоре реестровым записям Сводного реестра государственных контрактов осуществляется специалистами отдела, что позволяет исключить постановку на учет бюджетных обязательств по уже исполненным государственным контрактам и договорам.

В случае изменения обязательств, принятых на себя бюджетополучателем, путем заключения дополнительных соглашений и др., у клиентов есть возможность предоставить Заявку на внесение изменение в бюджетное обязательство. Проверка данного документа осуществляется в том же порядке, что и Сведений о бюджетном обязательстве, так же в течение 2 рабочих дней после дня ее предоставления, что позволяет оперативно откорректировать расходы получателя бюджетных средств.

В ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности получателями бюджетных средств, имеют место быть случаи, когда на конец текущего финансового года остается неисполненная часть бюджетного обязательства, и при желании клиента, именно эта часть подлежит перерегистрации в очередном финансовом году. Эта операция производится на основании предоставленной получателем средств федерального бюджета Заявки на перерегистрацию, что позволяет, в конечном счете, без задержки оплатить кредиторскую задолженность за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.

Во избежание ошибок при предоставлении Сведений, не соответствующих Порядку учета бюджетных обязательств, Сведения возвращаются путем оформления Протоколов возврата.

Приведем примеры типичных ошибок, допускаемых клиентами, к ним относятся такие, как несоответствие информации, указанной разделе 2 "Реквизиты контрагента" Сведения об обязательстве предоставленному документу – основанию; несоответствие предмета бюджетного обязательства коду классификации КОСГу; в разделе 2 «Реквизиты контрагента» не заполнены реквизиты филиала юридического лица, в соответствии с документом-основанием которому предусмотрена обязанность перечисления денежных средств.

В случае, если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, специалист Отдела принимает на учет такое бюджетное обязательство и не позднее дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства, доводит информацию о данном превышении до получателя средств федерального бюджета и распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных. Этот механизм позволяет оперативно фиксировать превышение бюджетных обязательств над бюджетными назначениями, и используется для эффективного прогнозирования расходов.

Так, на 01.05.2014 принято на учет Сведений о бюджетном обязательстве -141, Заявок на внесение изменений - 263, Заявок на перерегистрацию бюджетного обязательства - 6. Направлено в адрес получателей средств федерального бюджета 6 Уведомлений о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных.

Ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца формируется и направляется в адрес получателя средств федерального бюджета Справка об исполнении обязательств.

Таким образом, применение данного Порядка имеет ряд положительных особенностей:

  • повышение информированности главных распорядителей средств о том, какие обязательства взяли на себя подведомственные им учреждения;

  • минимизация, а зачастую исключение случаев принятия получателями средств, бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов;

  • исключение (минимизация) случаев заключения получателями средств федерального бюджета государственных контрактов без проведения установленных Законом 44-ФЗ конкурсных процедур;

  • актуализация данных реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных получателями средств федерального бюджета, размещаемого на Официальном сайте http//: zakupki.gov.ru.

В рамках своей деятельности Отдел № 10 постоянно стремится совершенствовать качество услуг, предоставляемых клиентам. В Отделе № 10 клиенты могут своевременно получить исчерпывающую информацию о Порядке учета бюджетных обязательств, обратившись по телефону: (34551) 6-53-03.

Отдел № 10 УФК по Тюменской области