Медиакарта
22:17 | 20 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ваше мнение?

Ваше мнение?
09:35 | 26 сентября 2014

В этом учебном году арсенал нововведений в образовании обогатился дополнительными весьма существенными формами, вызвавшими неоднозначное к ним отношение. Назовем некоторые из них с комментариями педагогов и родителей.

1. Сочинение в выпускных классах войдет в число обязательных итоговых экзаменов.

Его будут писать в декабре. Комплекты для каждого часового пояса будут отличаться. Оцениваться сочинение будет в форме «зачет» или «незачет».

Но без зачета по сочинению к ЕГЭ не допустят.

Любовь Николаевна Ниязова, учитель русского языка и литературы Зареченской средней школы, «Почетный работник общего образования РФ»:

– Сочинение в одиннадцатом классе предлагают ввести для того, чтобы «…повысить значимость литературы как предмета, развивать устную речь учащихся, их кругозор».

В связи с этим на учителя русского языка и литературы ляжет большая ответственность. Надо будет готовить учащихся к сдаче экзаменов по двум предметам одновременно: русскому языку и литературе. А это может сказаться как на здоровье самого учителя, так и на качестве образования.

Отмена сочинений в свое время ухудшила качество знаний учеников, дети перестали читать. И на сегодняшний день учащиеся читают крайне мало, большую часть времени проводят в социальных сетях, переписываясь при помощи SMS, а от этого очень страдает их устная и письменная речь.

Сейчас трудно будет сразу перейти к сочинению, дети разучились мыслить сами. Они все получают готовое, шаблонное. Все то, что уже кто-то придумал и сказал. Дети привыкли нажимать на кнопочки и «видеть» свои мысли. Поэтому введение письменного экзамена – сочинения, на мой взгляд, не должно быть, как у нас принято, - здесь и сейчас, а с неким переходным периодом. Скажем, экзамен в виде сочинения должен быть введен не ранее, чем через 2-3 года, чтобы нынешние 8-9 – классники освоились в роли «писателей».

И я думаю, что на русский язык и литературу необходимо увеличить количество часов, внести изменения в программы, а это дело не одного года, то есть учителям нужно хорошо подготовиться к этому экзамену и хорошо представлять, как именно он будет проходить, как именно будет выглядеть этот «индивидуальный проект».

Работа предстоит очень серьезная, кропотливая. Преподавание литературы нужно вывести на новый уровень, чтобы дети выпускались из школы, умеющими грамотно выражать свои мысли, были начитанными, образованными, умели бы соотносить литературные произведения со своим жизненным опытом.

2. С января 2015 года начнет действовать профессиональный стандарт для учителя.

В нем дан перечень профессиональных знаний, умений и навыков, которыми должен обладать современный учитель.

Вера Ивановна Сырчина, «Заслуженный учитель РФ», ветеран труда:

– Не может учитель одномоментно стать мастером на все руки: разбираться в тонкостях политики, экономики, психологии, компьютерной техники, уметь работать с детьми – аутистами, изучить, по крайней мере, два иностранных языка, как этого требует документ.

Профессиональный стандарт, предложенный его разработчиками, не может, на мой взгляд, быть реализован не только с 2015 года, но и в ближайшем будущем. Для этого нужно время, нужна экспериментальная апробация, может быть, в ряде регионов и только потом - повсеместное введение, наконец, надо в соответствии с этими стандартами изменить программу подготовки учительских кадров в педагогических учебных заведениях.

3. В нынешнем учебном году повсеместно введена школьная форма для учащихся.

Предполагалось, что она должна быть единой для всех школьников РФ.

Но затем подходы к решению проблемы, обсуждаемой в течение многих последних лет, изменились. Цвет, фасон, общий вид одежды должны определяться управляющим советом школы.

Тансылу Батуковна Батыршина, дизайнер - верстальщик редакции районной газеты «Сельский труженик», мать двоих школьников:

– На мой взгляд, с введением единой школьной формы решается достаточно важная задача преодоления социального неравенства. Думаю, что эта мера позволит создать более комфортные условия для учебы детям из малообеспеченных семей. И, во-вторых, финансовые расходы для подготовки детей к школе с ее введением изменились незначительно. Я считаю, что единая форма одежды – это справедливое решение.

4. С нового учебного года введется проверка школьников на наркотики.

Проверка будет проходить в формате тестирования, направленного на выявление проблемных в этом смысле школьников. Тестирование состоит из двух этапов: первый – анкетирование, второй – медицинский (осмотр и сдача анализов). Важно: исследование будет исключительно добровольным. Школьник, достигший 15 лет, обязан предоставить письменное соглашение, если 15-ти еще нет, такое соглашение должны дать родители.

Елена Владимировна Корытова, заместитель директора Вагайской средней школы по воспитательной работе:

– Считаю, что мера нужная, потому что раннее выявление тех, кто наркотики уже попробовал, поможет спасти их. Не думаю, что в этом есть нечто, унижающее достоинство школьника и родителей, тем более что они (родители) имеют право присутствовать при этой процедуре.

Тем не менее требование документа о добровольном характере проверки на наркотики, не заменяя его добрововольно - принудительным, как это часто бывает, соблюсти важно. Проблема употребления наркотиков и психотропных веществ в нашем районе не является столь острой, но стоящие на учете наркозависимые, как известно, есть, а потому лучше перестраховаться.

К публикации подготовил Ишмухамет Гайсин