Медиакарта
17:37 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учитель – профессия будущего

Учитель – профессия будущего
07:53 | 06 октября 2014
Источник: Новая жизнь

С Александром Юрьевичем Фадеевым, учителем истории Бердюжской средней школы, я познакомилась несколько лет назад. Под его руководством старшеклассники организовали и делали передачи школьного радио. Еще тогда меня поразило его умение просто, умело и доступно объяснять, рассказывать ученикам об исторических событиях, о сложных политических процессах.

Накануне профессионального праздника я встретилась с Александром Юрьевичем, чтобы побеседовать и узнать, какими мыслями, настроениями живет современный учитель сегодня, чем увлекается в свободное время. Что из этого получилось - читайте. -Родился и вырос я в Окунево, закончил там школу. Долгое время увлекался лыжными гонками, мечтал о карьере спортсмена, привлекала меня и юриспруденция. Шел 1992 год, спортивную школу закрыли, соревнования прекратились, в стране было неспокойно. Куда идти, что делать, сомнения, разочарование тревожили меня. И тогда я решил, что правильнее будет поступать в Ишимский пединститут, - начал свой рассказ Александр Юрьевич. – И мама моя – педагог. О выборе своем ни минуты не жалею. Учеба в вузе дала мне неоценимый обширнейший фундамент гуманитарных знаний. До сих пор с теплотой вспоминаю то время. Правда, тогда не было исторического факультета, поэтому учился на литературном. Несколько лет преподавал русский язык и литературу в Окуневской средней школе. В Бердюжскую среднюю школу пришел в 2001 году и с того времени работаю здесь учителем истории, обществознания. -Александр Юрьевич, почему вы все-таки выбрали историю? – интересуюсь я. - Часто ребятишки говорят, что это скучная, неинтересная наука. Столько дат, событий - и все запомнить надо. -История всегда была мне интересна, и на каждом уроке я стараюсь передать свой интерес детям, показать им, насколько увлекательным может быть путешествие в прошлое. Мы словно переносимся в те далекие времена, листаем страницы древней книги, узнаем, познаем, переживаем. Без знания нашей истории – нет будущего. Очень важно самому учителю любить свой предмет, тогда и ученики скучать не будут. Сегодня существует 80 вариантов учебников истории, этот факт тоже о многом говорит. Как будут трактоваться исторические события, как будет преподаваться эта наука – очень важные вопросы, - размышляет учитель. – Еще один мой предмет – обществознание – включает в себя основы философии, культурологии, социологии, правоведения, экономики, политологии. Практически 60 процентов выпускников выбирают эту дисциплину для сдачи ЕГЭ. Изучать, знать эту науку сейчас крайне необходимо. -Как вы думаете, каким должен быть современный учитель? - спрашиваю я. -Он учит и учится сам. Сейчас я и другие педагоги района занимаемся дистанционно, повышаем свою квалификацию, осваиваем новые компьютерные образовательные технологии. Каждый выбирает свой образовательный маршрут, который изучает он-лайн, получает сертификат. Я, например, прохожу курс «Медийная и информационная грамотность». Огромный опыт, новые идеи. Заряд вдохновения я получил от участия в областном конкурсе «Учитель года». Хочу сказать спасибо заведующей МАУ Бердюжского района «Информационно-методический центр» Н.М.Емельяновой, которая посоветовала мне туда съездить, - говорит Александр Юрьевич. – Думаю, учитель – нужная, перспективная, интересная профессия, профессия будущего. Ведь мы не просто даем знания, мы воспитываем детей, формируем характер, личность каждого ребенка. -Когда заканчиваются уроки, внеклассная работа, то приходит время занятий для души. Чем вы увлекаетесь в свободное время? -Очень люблю слушать музыку, много лет собираю диски. Не забываю свое увлечение спортом: регулярно с женой посещаем спортзал, зимой, естественно, катаемся на лыжах. Вот таким я увидела современного учителя. Это интеллигентный, умный и интересный собеседник. С наступающим праздником вас, дорогие учителя! Терпения, успехов и благодарных учеников!

Фото О. ЯКОВЛЕВОЙ.

Автор: Юлия МИХАЙЛОВА.