Медиакарта
18:15 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ключи от счастья Елены Корытовой

Ключи от счастья Елены Корытовой
15:34 | 06 октября 2014

Каждый человек, живущий на земле, независимо от возраста, пола, социального статуса, культурной среды, географического положения, так или иначе, стремится к счастью. А что такое счастье? Как подобрать к нему ключи? Пожалуй, если провести на улице социологический опрос на эту тему, то получим множество разных ответов. Кто-то скажет, что для него счастье – быть здоровым, для кого-то – найти любимого человека, иметь много денег, сделать карьеру, чтобы его понимали и т.д.

Есть мнение, что счастье даруется любому через радость бытия и обретается через осознание этого. Об этом и многом другом накануне профессионального праздника – Международного дня учителя – мы говорили с Еленой Владимировной Корытовой, заместителем директора по воспитательной работе Вагайской средней школы.

Глава первая

Когда Лена была маленькой

– Елена Владимировна, есть такая фраза: «Все мы родом из детства…», расскажите, каким было ваше детство?

– Обычным, как у многих мальчишек и девчонок. Родилась я в п.Кордон, мама работала в школе, папа – в леспромхозе. После наводнения 1971 года переехали в п.Первомайский( мне было 3 года). Поскольку была старшей в семье, всегда заботилась о младшем брате. Родители приучали к труду, самостоятельности. Дедушка и бабушка жили тоже в поселке, держали хозяйство, мы им помогали. Папа много читал, сумел привить любовь к чтению и мне.

– Что вы вынесли из детства?

– Счастливые воспоминания.

Глава вторая

Робко входила под светлые своды…

– Поэт сказал: «В начале жизни школу помню я», а вы помните первое сентября 1975 года?

– Да, конечно. И очень хорошо помню первую учительницу, Евдокию Ильиничну Домнину, которая казалась нам самой доброй, самой лучшей. И когда она ушла на пенсию, мы никак не могли понять, почему это произошло. Долго ходили к ней домой, общались.

– Вы любили учиться? Какие предметы были вашими любимыми?

– Учиться мне нравилось всегда, наверное, поэтому до сих пор с радостью езжу на семинары и курсы. Больше всего я любила литературу, историю и географию.

– Что вы тогда читали?

– Я тогда (как и все) с упоением читала А. Фадеева «Молодую гвардию», К. Симонова «Живые и мёртвые», А. Ананьева «Танки идут ромбом», все программные произведения за школьный курс, очень увлекательными были фантастические книги: «Человек-невидимка» Герберта Уэллса, приключенческие романы Фенимора Купера.

– А сейчас время на чтение остается?

– Практически, нет. Но, если выпадает выходной, с удовольствием посвящаю его чтению.

– Чем вы занимались после уроков?

– Сколько помню, всегда была общественная работа. Выпуск стенгазеты, репетиции, походы, субботники, сбор макулатуры и металлолома, тимуровское движение. Жизнь была насыщенной и интересной.

Глава третья

Тысяча и одна нить (или мысли о работе и жизни)

– Как вы попали в профессию? Ваши школьные учителя как-то повлияли на выбор вашей будущей работы? И кто из учителей вам запал в душу на всю жизнь?

– Моя мама, Мингалёва Александра Ефремовна, педагог с 40-летним стажем! И этим, думаю, всё сказано! Со школой связана, можно сказать, вся моя жизнь! Я в дошкольном возрасте часто бывала в школе, иногда ждала маму в школьном коридоре с другими детьми, пока шёл педсовет. Потом я училась… и окончила Первомайскую среднюю школу. Сейчас я с благодарностью вспоминаю своих педагогов – Учителей с большой буквы: Е.И. Домнину и З.А. Борисову – это мои первые учителя! Е.Ф. Козлову – классного руководителя, М.А. Ахина – директора школы, учителей: математики – Л.М. Шаркову, русского языка и литературы – Н.А. Толстых, физики – Н.С. Яркову, химии – Р.Т. Капшанову и С.В. Веряскина, истории – С.А. Назырову, Л.И. Булашову – пения, рисования, домоводства и многих-многих других. Со многими педагогами, теперь уже коллегами, я до сих пор общаюсь!

– Расскажите, как проходит ваш день. Часто ли и надолго приходится задерживаться в школе?

– Мой рабочий день начинается, как и у многих, в 8-00 . Я прихожу в свою любимую школу. А там – дежурство, совещания, уроки, репетиции, мероприятия, беседы, встречи и т.д.

Пока в школе идут уроки – здесь царит особая атмосфера – с шумными переменами, звонками, ссорами, обидами, опозданиями, даже прогулами уроков. Поэтому надо быть всегда начеку.

И только после 16-00 ч. у меня начинается «другая» часть моей работы – когда я остаюсь в своём кабинете и начинаю анализировать, делать соответствующие записи, планировать, проверять, составлять справки, планы, иногда разговаривать «по душам» с ребятами (когда они, идя на секции или репетиции, забегают ко мне) или общаюсь с педагогами по каким-то наболевшим вопросам. И так до шести, бывает, и до восьми часов вечера. Поэтому, когда я прихожу домой в 18-00 я слышу с порога: «Ты сегодня рано!»

– Профессия учителя находится в первой пятерке самых опасных профессий на земле, как Вы считаете, в чем заключается ее опасность?

– В том, чтобы «не потерять» ни одного ребенка, дать каждому возможность вырасти и найти себя. В том, чтобы не навредить, не искалечить детскую душу. Не пройти мимо, не быть равнодушным. А если этого не произойдёт, а если не заметишь, не почувствуешь, то может случиться непоправимое.

– А вы сами чему-нибудь учитесь у своих учеников, меняетесь с течением времени?

– Конечно! Человек учится постоянно. И я учусь у своих учеников. Я восхищаюсь молодым поколением! Дети сейчас другие (я сравниваю с нами в их годы). Они более раскрепощённые, продвинутые в техническом плане, отлично разбираются в музыке, моде, политике. Они знают, чего хотят и что для этого нужно делать. Нам остаётся только не отставать от них. Нельзя не меняться, если ты выбрал профессию учителя. Нужно шагать в ногу с детьми, иначе ты им будешь не интересен.

– На Ваши плечи ложится огромная организационная работа в школе. Как удается скоординировать все, собрать воедино?

– Я уже не первый год работаю заместителем директора по воспитательной работе. Знаю коллектив педагогов, школьников, знаю способности и желания практически каждого. Я стараюсь все держать на контроле.

А ещё – у меня были хорошие учителя!

Вокруг меня всегда были и есть люди, у которых я могу учиться, набираться опыта. Это мои курьинские коллеги – Ф.А. Андрущенко, О.Т. Дупай, В.Д. Тимкина, Г.В. Добрынина, и педагоги Вагайской школы – С.В. Гайсин, Н.А. Шевелева, Н.А. Банников, Н.В. Сухинина, Ю.В. Мавшова, с которыми мне посчастливилось работать рука об руку!

– По вашему мнению, управлять – это значит:

… согласовывать – связывать и объединять, сочетать все действия и усилия.

– Как вы думаете, воспитывать ребенка должна школа или ведущая роль принадлежит семье?

– Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, – гласит народная пословица. Я считаю – ведущая роль принадлежит семье.

А школа вносит свои коррективы, помогает, советует, подсказывает. Хотя, несомненно, роль школы огромна. Поэтому очень важен союз родителей со школой, только тогда воспитание детей будет гармоничным, и наши ребята вырастут настоящими людьми.

– Какое значение имеют в жизни школы творческие мероприятия, творческая атмосфера?

– Творческая атмосфера в школе – это значит, что в ней жизнь «кипит». Проводятся различные конкурсы, акции. Ребятам есть, где проявить свои таланты. Главное – было бы желание.

Любое дело – творчески! Это девиз, который сопровождает все наши мероприятия.

Творчески – думаем! Творчески – делаем! Творчески – живём! Проявляя творчество в любом деле, ребёнок раскрывается, учится видеть красоту, учится творить. Мероприятия проводятся не для галочки, а преследуют определённые воспитательные цели.

– Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас любимый фильм про школу и школьную жизнь?

– Мне сразу вспомнились фильмы «Чучело», «Приключения Электроника»,… «Школьный вальс», «В моей смерти прошу винить Клаву К.» . Но мне очень нравится фильм «Вам и не снилось...» (я не раз его пересматривала).

– Говорят, что женщина должна разделять работу и семью. У вас получается все гармонично сочетать. В чем секрет?

– Я думаю, что секрета никакого нет – ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ и (не поверите) ЧУВСТВО ЮМОРА.

В нашей семье это на первом месте! Мы на любую проблему стараемся смотреть с юмором, это, конечно, проблемы не решает, но «жить» становится легче и, главное, вместе мы находим пути решения. Муж и дети меня отлично понимают. Спасибо им за поддержку. Вместе – мы сила!

Я из той категории людей, которые отдаются на 150% своему делу. Иначе не могу.

– Сложно ли быть и мамой, и учителем в классе для своих детей?

– Нет, не сложно. Для меня все дети одинаковы – и свои и не свои (хотела сказать «чужие», но чужих детей не бывает). Для своих собственных детей я мама ДОМА! Они это знают. А в школе я – учитель. И спрошу со своих сыновей, возможно, даже больше. Младший сын (сейчас уже 11-классник) в школе часто называет меня по имени-отчест-ву – Елена Владимировна. И правильно делает.

– Ваше мнение, учитель – это профессия, призвание или ремесло?

– Учитель – это призвание!!!

– При встрече в школе Вас чаще всего можно увидеть улыбающейся и доброжелательной. Какие события в школе способны поднять Ваше настроение?

– Для этого не нужно никаких особых событий...

Идя в школу, я уже чувствую приподнятое настроение. Поверьте, когда я вижу ежедневно быстро бегущих девчонок и мальчишек с портфелями в школу, вижу их глаза, когда я имею возможность с ними общаться, может быть, помочь кому– то или дать совет, порадоваться успехам или просто кому-то улыбнуться – настроение поднимается автоматически.

Я очень хорошо чувствую себя в школе. И то, чем я занимаюсь ежедневно, считаю государственно-важным делом. Я счастливый человек.

– Так каковы же ваши ключи от счастья?

– Любовь к жизни во всех ее проявлениях, любимая работа и понимающая семья. Так, если коротко.

Глава четвертая

Предпраздничная

– И ваши пожелания коллегам – учителям.

– Пользуясь случаем, в канун нашего профессионального праздника я хотела бы поздравить всех своих коллег – учителей Вагайского района, педагогов – ветеранов, работников управления образования с Днём учителя! Желаю здоровья, творческих успехов, благополучия в ваших семьях, уверенности в завтрашнем дне и мирного неба над головой!

– Спасибо, Елена Владимировна за беседу. Поздравляю с наступающим профессиональным праздником. Здоровья, новых творческих идей, их непременного воплощения, успехов во всем, мира и уюта в семье!

Беседовала Ирина ЖУРАВЛЕВА

Корытова Елена Владимировна родилась 20 февраля 1969 года. В 1986 году, окончив Первомайскую среднюю школу, поступила в Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева на факультет педагогики и методики начального обучения. После его окончания работала в Курьинской средней школе пионерской вожатой с 1991 по 1995 год. С августа 1995 года работает в Вагайской средней школе, сначала учителем музыки и ИЗО, педагогом-организатором и с 2000-го года – заместителем директора по воспитательной работе. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».