Медиакарта
17:07 | 10 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Практика принятия на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

В органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами (приказ Минфина России от 19 сентября 2008г. № 98н (далее – Приказ № 98н).

Учет обязательств осуществляется на лицевых счетах получателя бюджетных средств или на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям, открытых в органах Федерального казначейства.

Основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее – Сведение об обязательстве), если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, или договора аренды. Сведения об обязательстве представляются участниками бюджетного процесса не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.

За 9 месяцев 2014 года получателями средств федерального бюджета в Управление Федерального казначейства по Тюменской области (далее – Управление) представлено 12818 Сведений, из которых поставлено на учет 7951, возвращено без исполнения 4867.

Кроме того, в Управление представлено 3268 Заявок на внесение изменений в бюджетное обязательство при внесении изменений в ранее принятое бюджетное обязательство, внесено 1966 изменений, возвращено без исполнения с приложением протокола 1302 Заявки.

При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по поставленному на учет государственному контракту или договору, органом Федерального казначейства осуществляется проверка соответствия информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям бюджетного обязательства в соответствии требованиям приказа Минфина России от 01.09.2008 № 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита».

В январе 2014 года Приказ № 98н был дополнен п. 4.7., где орган Федерального казначейства на основании запроса получателя средств федерального бюджета, представленного им в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года, формирует и направляет Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств по государственным контрактам. Информация о неисполненных бюджетных обязательствах получателями бюджетных средств доводится до главных распорядителей бюджетных средств. На основании этой информации Минфином России принимается решение на увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2013 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2014 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов. В начале финансового года Управлением направлено 40 Справок о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств по государственным контрактам, на основании которых получателями средств федерального бюджета в Управление представлено 638 Заявки на перерегистрацию бюджетного обязательства, из них перерегистрировано и оплачено в 2014 году 308, возвращено без исполнения 330.

Как показывает практика постановки на учет бюджетного обязательства, получатели средств допускают ряд нарушений при оформлении Сведений об обязательстве. К числу наиболее распространенных причин, по которым Сведения об обязательстве возвращаются без исполнения, относятся следующие:

1) отсутствие возможности определения кода классификации операций сектора государственного управления, исходя из предмета документа-основания составляет 25,6 % от общего количества возвращенных протоколов; при этом внести изменения или дополнения в предмет уже заключенного и размещенного в реестре контрактов государственного контракта у получателя средств федерального бюджета нет возможности;

2) несоответствие информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве документу-основанию в части наименования контрагента - юридического лица составляет 23,8 % от общего количества возвращенных протоколов; в соответствии с пунктом 5.2 Приказа № 98н указывается полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, а также в разделе 2 «Реквизиты контрагента» указываются как реквизиты контрагента – юридического лица так и реквизиты его филиала;

3) несоответствие информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов составляет 20,3 % от общего количества возвращенных протоколов;

4) иные причины отказа Сведений об обязательстве в соответствие с требованиями Приказа № 98н составляют 17,9 % от общего количества возвращенных протоколов; к их числу относятся - непредставление электронной копии документа-основания (государственного контракта, договора), незаполнение в разделе 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта» номера реестровой записи в реестре контрактов или графы 24 «Примечание» раздела 5 «Расшифровка обязательства» по государственным контрактам, не размещенным в реестре контрактов;

5) несоответствие даты государственного контракта или договора, указанной в Сведения об обязательстве и в представленном документе-основании в орган Федерального казначейства, составляет 12,4 % от общего количества возвращенных протоколов.

В целях своевременного принятия Сведений об обязательстве Управление обращает внимание получателей средств федерального бюджета на соблюдение требований, установленных Приказом № 98н с учетом изменений, внесенных в данный приказ.

Отдел расходов УФК по Тюменской области