Медиакарта
19:16 | 1 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Итоги районной олимпиады

Итоги районной олимпиады
14:37 | 15 января 2015

11 декабря в образовательном пространстве района произошло значимое событие: в актовом зале Вагайской средней школы чествовали юных интеллектуалов, «золотой фонд» школ района – победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и лучших учителей школ, обеспечивших их подготовку.

Муниципальный этап этого авторитетного интеллектуального состязания, проводимого в рамках проекта «Одаренные дети», начался11 ноября и завершился 28 ноября. В нынешнем году в нем участвовали 413 школьников 7-11 классов.

С приветственным словом и пожеланиями успехов учителям на профессиональном поприще, радости общения с учениками, благополучия и счастья, пожеланиями школьникам дальнейших успехов в учебе к участникам торжественного собрания обратился начальник управления образования П.Г. Гонцул.

Затем началось действо, ради которого собрались все его участники - награждение отличившихся.

Устроители этого торжественного мероприятия, сотрудники методического кабинета и специалисты управления образования, блестяще справились со своей задачей, сумели создать в зале соответствующую случаю атмосферу. Большое празднество по поводу чествования победителей сопровождали звуки фанфар, поздравления и награждение школьников и учителей чередовались с выступлениями талантливых творческих коллективов учащихся Вагайской школы.

Окружающая обстановка торжественности, престижности быть в числе лучших, продуманная форма чествования учителей и их подопечных превратили это мероприятие в праздник для 73 школьников, награжденных Почетной грамотой управления образования, и 39 учителей, которым объявлена благодарность этого же ведомства.

А теперь несколько подробнее об итогах олимпиады. Проводилась она по 17 предметам учебного плана общеобразовательной школы. Не приняли в ней участие учащиеся Осиновской и Курьинской школ.

Более весомые результаты в состязаниях интеллектуалов продемонстрировали школьники Вагайской, Зареченской, Карагайской школ. В Вагайской школе, к примеру, победителями стали 11 школьников (обществознание – 8 кл., физика – 7 кл., биология – 10 кл., ОБЖ – 11 кл., технология – 3 чел. (7-8 кл.), физкультура – 4 чел.). Кстати сказать, учащиеся Вагайской школы по технологии оказались вообще вне конкуренции: победители и призеры по этому предмету только в ней (учитель Валентина Петровна Таскаева).

Кроме того, в Вагайской школе шесть призеров (2-3 места) по разным предметам. Зареченские школьники стали лучшими по обществознанию и русскому языку (7,8,9 классы). Кроме того, по этим же предметам у зареченцев два призовых места. Карагайская школа вновь подтвердила свое право называться экспериментальной площадкой по работе с одаренными детьми. При сравнительно небольшой численности своего контингента школьников карагайцы стали лучшими по русскому языку (11 кл.), физике (10 кл.), английскому языку (11 кл.), биологи (7 кл.), по предмету «Право» (9 кл.), кроме того, дети этой школы стали призерами по родному языку (10 кл.), биологии (11 кл.), ОБЖ (11 кл.).

Безусловным лидером олимпиады по родному языку стала Казанская школа, завоевав первые места в 8 и 11 классах и призовые – в 8,9,10,11 классах (учитель Асия Юрисовна Зимагулова).

По четыре призера муниципального этапа подготовили Шестовская (в т.ч. два первых места), Черноковская (в т.ч. два первых места) школы, двух победителей (экология – 10 кл, биология – 9 кл.) – Комсомольская школа.

На этом празднике ума, интеллекта, мысли чужими оказались учащиеся девяти школ. То ли дефицит возможностей для проявления себя в состязаниях подобного рода, то ли отсутствие микроклимата престижности быть в числе лучших в этих школах не позволили ни одному из учащихся этих образовательных учреждений выполнить и половину предложенных на олимпиаде заданий по каждому из 17 предметов, вынесенных на муниципальный уровень.

В условиях, когда качество обучения, работа с одаренными детьми выходит на уровень государственной политики в сфере образования, видимо, поиск путей внедрения в учебный процесс специальных методик, способствующих развитию одаренности, индивидуальная поддержка детей, раннее выявление способных и одаренных должны стать предметом особой заботы руководства школы, всего педагогического коллектива.

Олимпиада выявила низкий уровень знаний, умений и навыков по русскому языку. Из 66 учащихся 7-11 классов, участвовавших в состязании по этому предмету, только единственная школьница (одиннадцатиклассница Карагайской школы Ильмара Мамикова) сумела выполнить тот объем заданий, который позволил ей стать призером (учитель Альфия Ахметсалимовна Баширова).

Аналогичная ситуация и по математике: из 58 олимпиадников единственный школьник (десятиклассница Бегишевской школы Маргарита Колчакова) выполнила работу призового уровня (учитель Нурикуль Мубараковна Раимбакиева). Напомню, что призерами имели возможность стать 15 человек (количество призовых мест умножаем на количество классов).

На интеллектуальном празднике оказались лишними история, химия, география, МХК. По всем этим предметам нет ни одной работы, достойной быть признанной в качестве работы призового уровня. Нет нужды говорить о степени важности изучения каждого предмета, олимпиада по которым проходит от уровня школьного до всероссийского. Недооценивать каждый из них, по меньшей мере, легкомысленно.

Тем не менее истории среди них принадлежит особая роль, о которой говорят первые лица государства и региона, подчеркивая ее значимость в патриотическом воспитании школьников, без которого «невозможно творить будущее» (В.В. Якушев).

Первые два этапа, школьный и районный, - самые массовые. Конечно, далеко не все участники сумеют дойти до регионального и уж тем более до заключительного этапа, но значение и ценность этих массовых этапов в том, что они дают возможность почти всем ребятам показать свои способности и знания. Кроме того, эти интеллектуальные состязания развивают у школьников интерес к науке, прививают навыки участия в них, формируют устойчивость к психологическим стрессам.

В настоящее время формируется команда вагайских интеллектуалов, которая будет защищать честь района на олимпиаде региональной. Её состав определяют областные предметные комиссии с учетом качества выполненной работы на районной олимпиаде. На областной наш район будут представлять 16 школьников: трое из Карагайской средней школы (по родному языку, физике и праву), двое из Вагайской (по биологии и технологии), двое из Комсомольской (по биологии и экологии), четыре школьника Казанской и два Тукузской средних школ будут защищать честь нашего района по родному языку и по одному из Птицкой, Бегишевской и Второвагайской средних школ - соответственно по биологии, математике и физике.

Ишмухамет Гайсин

Фото Зиннура Чанбаева