Медиакарта
23:05 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ещё раз о вариативных формах

15:21 | 25 февраля 2015
Источник: Слава труду

Современный ребёнок не такой, каким был его сверстник ещё несколько лет назад, так как значительно изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания родителей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в дошкольных образовательных учреждениях.

Поэтому особого внимания и поддержки со стороны педагогов и родителей требуют дети, по какой-то причине не посещающие дошкольное образовательное учреждение в режиме полного дня. Таким детям и их родителям необходима не только помощь со стороны педагогов, но и практика общения дошкольников со своими сверстниками, расширение пока ещё небогатого социального опыта.

Система дошкольного образования в нашем районе представляет собой сеть образовательных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования в различных вариативных формах: в режиме полного дня и кратковременного пребывания. Последнее в свою очередь организуется как отдельные группы кратковременного пребывания в общеобразовательных учреждениях. Или интегрированное кратковременное пребывание, когда дети приходят на несколько часов в группу полного дня детского сада.

К кратковременному режиму относятся также: группа выходного дня, организованная в детском саду «Сказка» (с. Аромашево). Цель этой группы помочь родителям в присмотре, уходе и социально-нравственном воспитании малышей; группа «Домашний воспитатель» в детском саду «Сказка» (с. Аромашево) создана для детей с особыми образовательными нуждами. Её цель: оказание индивидуальной помощи семьям по воспитанию, образованию детей, по состоянию здоровья не имеющим возможность посещать дошкольное учреждение; адаптационная группа детского сада «Непоседы» (с. Юрминка). Функционирование данной группы направлено на адаптацию детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации, установление контактов с родителями, педагогическое просвещение, формирование умений общения со сверстниками. Режим этой группы формируется согласно адаптационному процессу ребёнка. Предусмотрен последующий переход на полное пребывание ребёнка в детском саду; консультативно-методические пункты, работающие во всех учреждениях, где предоставляются услуги дошкольного образования.

Целью пункта является оказание консультативной и методической помощи семьям, не имеющим возможности посещать ДОУ, по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Разнообразные модели групп кратковременного пребывания в одном дошкольном учреждении позволяют активизировать работу педагогического коллектива.

Родителям в новых образовательных стандартах отводится особая роль – они полноправные участники образовательного процесса. Для просвещения родителей в вопросах дошкольного образования образовательными учреждениями используются различные формы работы: информационные стенды для родителей, выставки для детей и родителей, родительские собрания, интернет-сайт ОУ, публикации в районных СМИ. В последнее время преимущество отдаётся интерактивным формам, таким как: день открытых дверей, форум, день здоровья, творческая мастерская, деловая игра, совместные праздники и т.п. Привлечение родителей к активному участию в жизни образовательных учреждений – одна из основных задач дошкольного образования сегодня, решить которую можно только совместно с родительской общественностью.

Автор: Елена БАРАБАНЩИКОВА, методист отдела образования