Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной, научно-технической и инновационной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 127-ФЗ были внесены изменения в Бюджетный кодекс в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
С 1 января 2013 г. приказом Минфина России от 30 ноября 2012 г. N 151н внесены соответствующие изменения в нормативные правовые акты, регулирующие:
- Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 87н;
- Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. N 98н.
Внесение изменений ориентировано на повышение адресности и прозрачности федеральных целевых программ, усиление координации работы федеральных органов исполнительной власти при реализации ФАИП, улучшение качества отчетности о произведенных расходах. Изменения также направлены на усовершенствование процедуры оценки достижения целей, поставленных в ФАИП, и усиление контроля реализации программы на основе осуществления мониторинга и определения четких последствий административного и экономического характера в случае невыполнения требуемых плановых показателей ФАИП.
Обеспечение текущего контроля за целевым использованием денежных средств на реализацию федеральных целевых программ на территории Тюменской области осуществляется Управлением Федерального казначейства по Тюменской области.
В разрезе федеральных целевых программ ситуация на 01 января 2015 года сложилась следующим образом:
Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах 46 543 (доведенные бюджетные данные (тыс.руб.), 46 543 (кассовые выплаты (тыс.руб.);
Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы 26 417/26 417;
Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы) 2 750/2 585;
Жилище на 2011-2015 годы 9 687/9 687;
Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 4 600/3 920;
Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы) государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика» 710/710;
Реконструкция лабораторного корпуса (виварий) 12 090/12 090, ИТОГО - 102797/101 952.
Объем доведенных в 2014 году бюджетных данных для финансирования федеральных целевых программ до получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области, составил 102 797 тыс.руб., кассовые выплаты – 101 952 тыс.руб. исполнение составило 99,17%.
Основная часть доведенных бюджетных данных выделена на оплату договоров по строительству и реконструкции, а также приобретению основных средств.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» выделены средства на разработку проектов правил использования водохранилищ.
В рамках обеспечения жильем федеральных государственных гражданских служащих по программе «Жилище» выделены средства на обеспечение жильем федеральных гражданских служащих, прокуроров и следователей, обеспечение жильем молодых ученых.
По федеральной целевой программе «Развитие судебной системы» выделены средства на приобретение жилых помещений работникам аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органов, нуждающимся в улучшении жилищных условий.