Родился и вырос в с. Митькино Вагайского района Тюменской области. Служил в морских частях погранвойск, окончил Челябинский институт культуры. Работал методистом Ярковского РДК, художественным руководителем, режиссером агитколлективов и народного театра миниатюр, директором РДК, парка культуры и отдыха, филиала музея изобразительных искусств, фотографом, оформителем, буровиком, арматурщиком, плотником, монтажни-ком-балластировщиком трубопроводов, корреспондентом. На Севере с 1982 года. После ликвидации многотиражной газеты единолично учредил независимую газету «Норд вестник» и сделал ее органом надымских литераторов.
Писатель Владимир Еременко на рубеже веков в 2001 г. так отозвался о нашем знаменитом земляке: «С прозой Габдель Махмута познакомился лет десять назад... У Махмута есть то, без чего человеку не стоит отправляться в трудное и опасное литературное плавание - биография и талант. Габдель еще и поэт, и бард, и сказочник, и баснописец... А главное - творческая личность, которая ищет и творит свою тропу среди бесчисленных дорог, которыми прошли великие творцы вечного и доброго».
Габдель Махмут - член Союза писателей. Автор книг «Земляки», «От белой змеи», «На кончике пера» и других.
После выхода на заслуженный отдых построил дом в подмосковном г. Щелково, где проживает в настоящее время. Занимается литературным творчеством.
Ярково в моей жизни сыграло огромную роль, ведь именно здесь началась моя трудовая биография. За время службы в армии родители у меня разошлись. И после службы, съездив к матери в Новокаишкуль, затем на родину к отцу, я все же сумел уговорить их воссоединиться. Но мать поставила условие, что будет согласна, если только приедет он к ней. Так и поступили.
У меня оставалась неоконченной учеба в Тобольском КПУ, где пришлось доучиваться с сентября по декабрь 1973 года. В январе по распределению я приехал в Ярковский район, должен был открыть только что отстроенный типовой сельский Дом культуры в Новокаишкуле. Присутствовавший на распределении заместитель начальника управления культуры области тов. Казанцев сказал, что там они хотят сделать образцовый в области татарский очаг культуры, обеспечат всем необходимым инструментарием, современными техническими средствами, сценической одеждой и прочим, если туда придет работать специалист. Таким очень кстати оказался я, один из лучших выпускников. Но... в середине отпуска ко мне в Каишкуль приехал заведующий отделом культуры района Мунир Мухитбулович Утабаев, сказал, что специалистов в райцентре недостаточно... Я согласился не колеблясь. Во-первых, Новокаишкуль моему Митькино проигрывал во всем, никак не глянулось село мне однообразностью природы - ни реки, ни озера рядом, плоская, как стол, местность, хотя бы каким бугорком одарил Создатель... Во-вторых, я имел свои цели в жизни и не очень хотел, чтоб затянула меня глубинка, что могло произойти, останься я в деревне матери, ведь она уже невесту мне приглядела было.
…1 февраля 1974 года я въехал в Ярково на попутке. Шел легкий, пушистый снежок, искрившийся при ясной солнечной погоде, так, что сразу все понравилось, почему-то подумалось, что все это не зря, мнедолжно здесь повезти... Так и вышло по большому счету. Мунир Мухитбулович Утабаев оказался сильным и справедливым руководителем, имел вес у районного руководства, был еще и секретарем нашей первичной партийной организации при райисполкоме. Главное, он очень болел за культуру района. Это же он продвигал строительство нового здания РДК еще в мою бытность директором, почему и помню...
Когда я начинал, в РДК были всего два постоянно действовавших коллектива самодеятельности: детский танцевальный ансамбль «Калинка», которым руководила Людмила Антипина, и народный театр Валентины Копыловой. Как раз накануне моего приезда в районной газете появилась уничижительная для культработников РДК статья «Кто спящую разбудит?»... Хорошие кадры в культуре не держались, отсюда и все беды... Через месяц работы я ответил на эту статью первой здесь заметкой, что «разбудит народ, приходите к нам в самодеятельность»...
Обещанной квартиры я ждал полгода, все это время живя в кабинете директора РДК Сергея Козлова... Разве такие приключения забываются? И вот, приехав 1 февраля, уже на 23-е, ко Дню Советской Армии, надо было дать сопровождающий доклад военкома концерт, такие были правила тогда. Из кого набирать участников концерта, не знаю, взрослый талантливый народ в самодеятельность не идет, активисты отчаялись... Но концерт состоялся, правда, с большими огрехами техническими. Сейчас бы в такой ситуации любой культработник организовал вечер встречи, тематический вечер или что-то еще с минимальным привлечением музыкальных номеров. Но тогда - обязательно - доклад и концерт вынь да по-ложь, других вариантов никто и не рассматривал.
Хорошо, что было какое-то постановление райкома партии, о чем я не знал, и к 8 Марта на Международный женский день привлекли весь коллектив учителей Ярковской средней школы. Я создал с ними вокальный ансамбль, смешанный (то есть мужские и женские голоса) трехголосный хор. Директор Борис Васильевич Колчанов у нас солировал, сами же учителя поставили сценки, кто-то читали стихи, монологи, вели концерт... После концерта, хорошо помню, за кулисы вышел первый секретарь райкома тов. Южаков, сердечно поблагодарил всех, каждому пожал руки, мне шепнул: «Так держать, коммунист, поддержим!»
И, действительно, вскоре от председателя райисполкома Ахтяма Хамитовича Каюмова мы получили дополнительное финансирование и крепко оснастили РДК звукоусиливающей аппаратурой, комплектом инструментов для духового, эстрадного оркестров и пр. Регулярными стали вечера танцев под оркестр. Никогда не забуду первых участников, кто тогда очень выручал нас: это ударник Виктор Залевский, соло-гитарист Евгений Ерофеев. Кстати, Виктору первое время приходилось вместо барабана играть на перевернутом тазу, накрытом кумачом, вот был изобретатель, и никто ведь не догадывался, что у нас был такой примитивный инструмент.
К весне после службы вернулся в родное село Михаил Важенин, служивший в музвзводе на Камчатке. С ним мы организовали нечто вроде эстрадного оркестра, игравшего на танцах, сопровождавшего наши концертные мероприятия. Сам же он крепко взялся за создание духового оркестра. Я тоже мужал, как культработник. Пошли писаться у меня оригинальные сценарии для постановок агитбригадных, без которых в то время не обходилась ни одна посевная, уборочная кампания, а участников освобождали от работы для командировки с нами по району. Замечательные, памятные это были поездки по району, столько всего повидал, испытал, с какими только людьми не встречался, впечатлений масса до сих пор. А обкатанные наши постановки потом становились в ряды первых на областных конкурсах!
В Ярково я встретил свою любовь, а 30 августа того же 1974 года женился. Причем отдел культуры и райком ВЛКСМ организовали нам комсомольско-молодежную свадьбу, надарили всего. Сама свадьба проходила в РДК, где в подготовку и проведение большую силу вложили все мои ярковские друзья и коллеги (низкий им поклон! И стыдно, что тогда не отблагодарил их как следует - зелен был!), так, что самому даже рукой повести не пришлось, ведь был в разъездах с агитбригадой. Ахтям Хамитович лично сам мне вручил ключи от моей первой в жизни квартиры! Мы с женой не обманули надежды организаторов нашей свадьбы. Нынче будем отмечать 36 лет совместной жизни. Сын Марат, по рождению ярковчанин, полтора года назад подарил нам внука Камиля, с кем у нас любовь не разлей вода - он весь в меня вышел...
В Ярково я много писал в газету. На второй год работы для агитпостановки сочинил среди прочих песню о Ярково на стихи Александра Рожкова, потом ее исполняли на концерте с тем же хором учителей - всем слушателям нравилась песня. А районное радио даже записало, и затем долгое время эта песня звучала как главная заставка к передачам.
В 1977 году на проходившем по всей стране первом Всесоюзном фестивале самодеятельного художественного творчества трудящихся в честь 60-летия Октября четыре коллектива самодеятельности нашего РДК получили звания лауреатов Тюменской области на своих конкурсах.
Вот так, с легким сердцем я покидал родной край тюменский, чтобы потом возвращаться сюда только наездами, как гость, ведь здесь остались и живут первые друзья. Я уезжал, чтобы сделать себе богатую биографию...
Но Ярково из сердца не вычеркнуть никогда, как первую любовь!