Медиакарта
1:28 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

На пульсе упоровских дорог

11:43 | 02 июля 2015
Источник: Знамя правды

Традиционно 3 июля профессиональный праздник отмечают работники Государственной автомобильной инспекции, ГАИ или ДПС – как мы привыкли их называть.

Это, пожалуй, тот редкий случай, когда я, автолюбитель, делаю круги по райцентру в самоличных поисках патрульной машины ДПС. Обнаружила её на перекрёстке улиц Крупской и Комсомольской. Буквально несколько часов назад экипаж нёс службу под палящим солнцем, от которого плавилось всё вокруг, в том числе столбики термометров, которые стремились к +35. А уже вечером мы сидим в машине ДПС, и её освещают вспышки молний и поливает дождь. Для сотрудников ГИБДД не имеет значения, какая погода «за бортом» – служба есть служба.

Штат ОГИБДД МО МВД Заводоуковский (дислокация в с. Упорово) состоит из регистрационного отдела в лице Евгения Снегирёва, кабинета административной практики, где работают Алёна Орлова и Анастасия Рянина и девяти инспекторов ДПС. Об особенностях будней упоровской дорожно-постовой службы рассказали инспекторы Георгий Ишимцев и Владимир Вахтомин.

Объём их работы по большей части зависит от количества автомобилей на наших дорогах. Исходя из того, что сегодня каждый второй житель района имеет собственное авто (у нас зарегистрировано больше 10 тысяч автомобилей при численности населения чуть больше 20 тысяч), забот у инспекторов хватает и в будни, и тем более в праздники. Деятельность службы оснащена всем необходимым оборудованием для фиксации несоблюдения правил пешеходами и автолюбителями. К слову новомодные беспилотные летательные аппараты, квадрокоптеры, нашим сотрудникам ГИБДД ни к чему – они нужны для выявления серьёзных происшествий типа выезда на встречную полосу движения на федеральных трассах. У нас же внутри района движение не столь интенсивное, хотя своих нарушений и нарушителей тоже хватает. «Плачевная ситуация сейчас сложилась с ДТП, – говорит Вахтомин. – Самое страшное для нас, когда происходит авария с пострадавшими, а в прошлом году было 5 погибших в ДТП. Эта цифра побила все рекорды в упоровской истории». Однако всё-таки самыми часто встречающимися являются не пристёгнутый ремень и превышение скорости. Значительно улучшилась ситуация с перевозкой детей в специальных креслах. Если раньше многие это правило игнорировали, то со значительным повышением штрафа предпочли один раз купить удерживающее устройство для ребёнка, чем каждый раз платить штраф, превышающий стоимость автокресла или бустера.  

Не уменьшается количество пьяных за рулём. В этом вопросе инспекторы очень надеются на нововведения, вступившие в силу буквально на днях – 1 июля. В их числе – ужесточение ответственности за повторное управление ТС в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования водителя, который ранее уже подвергался административному наказанию за это же нарушение. В этих случаях будет грозить уже не административное, а уголовное наказание. За повторное «попадание» увеличится и сумма штрафа до 200-300 тысяч рублей. Также в качестве наказания добавятся обязательные работы до 480 часов или принудительные работы до двух лет. Помимо вышеперечисленных мер пьяному водителю будет грозить лишение свободы на срок до 2-х лет и запрет на право управления транспортным средством на три года. «Наказание рублём и сейчас отрезвляет многих, – поясняет Владимир Вахтомин, – а такое жёсткое наказание, как штраф 200-300 тысяч рублей или уголовная статья – и вовсе».

Ужесточилось и отношение к пешеходам, которые пересекают загородные трассы в тёмное время. Теперь все без исключения обязаны иметь светоотражающие элементы («фликеры»), иначе им придётся заплатить штраф в размере 500 рублей.

Новшества коснулись и перевозки детей – отныне их можно перевозить на автобусах, которые эксплуатируются не более 10 лет. В них должны быть тахограф и аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

…В процессе разговора с инспекторами оживает радар «Визир», которым оборудована патрульная машина, – по Комсомольской движется автомобиль с превышением допустимой скорости. Георгий Ишимцев привычно ныряет в дождь – тормозить нарушителя, проверять документы, составлять протокол...

Работа в ГАИ сложна и ответственна, ведь косвенно от сотрудников ГАИ зависят безопасность на дорогах и здоровье людей. Не секрет, что, увы, соблюдать правила нас заставляет не личная  ответственность и здравый смысл, а «угроза» быть пойманным на нарушении и ответственность по закону. Впрочем, о чём я рассказываю: каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с этой службой, но вряд ли задумывался, что напряжение, недосыпание, возможные конфликтные ситуации делают эту работу очень непростой, однако её цель сохранять жизнь и здоровье. Не свои, а окружающих людей, участников движения.

Фото автора.

Автор: Татьяна АНЦИПРОВА.