Деньги, как известно, любят счет. Особенно государственные, без которых немыслимы ни проведение самостоятельной политики, ни развитие экономики, ни решение социальных проблем. Длинный и сложный путь развития прошла история российского казначейства, еще во времена Древней Руси началось его зарождение, когда появилась должность казначея - должностного лица хранителя ценностей. Первым государственным казначеем Российской империи был граф Алексей Иванович Васильев, который был назначен указом императора Павла 1 от 4 декабря 1796 года. На него были возложены наименее сложные операции, такие как размен денег, покупка и продажа билетов государственного казначейства, операции сберегательных касс, прием и выдача сумм за счет учреждений Государственного банка.
В настоящее время в связи с появлением и развитием современных технологий повысилась гибкость, надежность и достоверность казначейской системы.
Указом Президента Российской Федерации 8 декабря 1992 г. в целях проведения государственной бюджетной политики, повышения оперативности в финансирований государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств в России образована система органов Федерального казначейства, которое включает в себя Главное управление федерального казначейства, территориальные органы субъектов РФ и муниципальные образования.
Управление Федерального казначейства по Тюменской области было образовано 20 декабря 1995 года на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации.
09 апреля 1996 года руководителем Управления Федерального казначейства по Тюменской области был подписан приказ «Об образовании Отделения Федерального казначейства по Юргинскому району» (в настоящее время Отделение по Юргинскому району Управления Федерального казначейства по Тюменской области), руководителем Отделения была назначена Васильева Галина Владимировна.
Всё начиналось 20 лет назад. Кадры укомплектовывались в основном квалифицированными экономистами предприятий района. Не всеми организациями появление Федерального казначейства было воспринято однозначно. Исполнять федеральный бюджет на территории района учились вместе: и Отделение, и бюджетные учреждения. А приходилось это делать по временным инструкциям, рекомендательным письмам, по закону о бюджете, который принимался Государственной Думой лишь к середине текущего финансового года. На тот момент под казначейством не было нормативно-правового акта, регламентирующего исполнение федерального бюджета.
Коллектив отделения формировался из лучших специалистов, которые пришли сюда из разных организаций, поверили в новую, еще никому неизвестную казначейскую систему исполнения федерального и местных бюджетов и полюбили ее. У истоков возрождения казначейской системы в районе стояли: Кусаинова Зухра Анваровна, Аксентьева Татьяна Валентиновна, Володина Валентина Николаевна и другие.
Задачи, стоящие перед органами Федерального казначейства, требуют больших знаний и высокого профессионализма специалистов. Поэтому постоянным и главным в нашей работе стало изучение и применение на практике нормативных документов, регламентирующих исполнение бюджетов всех уровней.
Первоначально основными задачами были исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и федерального бюджета по расходам. Исходя и реалий и потребности времени, круг задач расширялся - это кассовое обслуживание бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, предварительный и текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств, осуществление и учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, со средствами, поступающими во временном распоряжении бюджетных учреждений и др.
Для обеспечения взаимодействия участников бюджетного процесса с органами Федерального казначейства в режиме реального времени все бюджетополучатели были переведены на систему удаленного финансового документооборота или СУФД - онлайн.
Внедрение АСФК позволило оптимизировать структуру и функции Казначейства России и его сети, дает возможность для проведения оптимизации расходов по содержанию органов казначейства. Поэтому, в течение 2011 года в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области идет поэтапная реорганизация отделений в отделы в форме присоединения к Управлению.
В настоящее время, одной из основных целей, отраженных в Стратегической карте казначейства России, является формирование единого информационного пространства финансовой деятельности публично-правовых образований Российской Федерации, в рамках реализации этой цели в Российской Федерации создана и успешно развивается интегрированная система управления общественными финансами «Электронный бюджет». Внедрение «Электронного бюджета» позволит обеспечить контроль и повышение эффективности бюджетных расходов, открытость информации об учреждениях их деятельности и имуществе; прозрачность и эффективность в сфере закупок и оказания государственных и муниципальных услуг; реализацию прав граждан на получение государственных и муниципальных услуг без предоставления бумажных документов.
Благодаря ежедневной кропотливой работе, профессионализму и энтузиазму сотрудников обеспечивается решение стоящих перед казначейством задач. У кого-то за плечами не один год работы, а кто-то делает свои первые шаги. Остается верной своей профессии специалист 1 разряда Гульнара Кусаинова, проработавшая в отделении свыше 10 лет, и ее молодая коллега – специалист 1 разряда Татьяна Алексеева, болеет душой за порученное дело, приобретает знания и опыт работы.
Главные задачи, которые решают сегодня все органы Федерального казначейства – очень важные. Требования к нашей работе огромные, и мы стараемся им соответствовать. Трудностей много, но я думаю, что наш коллектив с ними справится. В преддверии юбилейной даты хочу пожелать своему коллективу оптимизма, настойчивости в работе, а в семье – уюта и тепла.
Т.В. Аксентьева, начальник отдела № 19 УФК по Тюменской области