Медиакарта
12:20 | 18 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Полюбить детский сад поможет игра

07:51 | 17 февраля 2016

В конце февраля в дошкольных учреждениях с.Омутинское откроются адаптационные группы для малышей от 1,5 до 3 лет, не посещавших ранее детские сады. В течение нескольких месяцев ребята вместе с родителями будут посещать тематические занятия, знакомиться с будущим воспитателем, привыкать общаться со сверстниками. Говоря языком специалистов, проходить социализацию. Об организации воспитательного процесса в группах мы беседуем с заместителем заведующей МАОУ ДОД детский сад «Сказка» Светланой Валериевной Семышиной.

- Светлана Валериевна, какие основные задачи адаптационной группы?

- Когда ребенок впервые приходит в детский сад, он испытывает стресс. До этого он находится в микросоциуме, окружении родных людей. Резкая смена обстановки, расставание с родителями на целый день может привести к сильному эмоциональному потрясению. Наша задача сделать так, чтобы привыкание к детскому саду прошло легко. Адаптационная группа - это группа кратковременного пребывания, где малыш может поиграть в игрушки, пообщаться, посетить занятия с логопедом, психологом, физкультурным и музыкальным работниками.

- Какие методики будут использоваться в работе с детьми?

- Деятельность группы строится в рамках воспитательной программы Николая Вераксы «От рождения до школы». Она разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования и реализуется в нашем детском саду.

Приоритет отдается сюжетно-ролевым играм, созданию до- ступной, мобильной предметно-пространственной среды, где дети рисуют, строят, изучают предметы быта. Познание мира идет только через игру.

- Как же приучать детей к дисциплине, организованно- сти?

- Воспитатель должен наглядным примером донести до малыша, что можно, а что нельзя, увлечь его игрой, в процессе которой научить этикету, культуре поведения в обществе, донести необходимые знания.

- Для этого педагог должен быть настоящим виртуозом-профессионалом! Воспитатели адаптационных групп проходят какую-то специальную подготовку?

- Специалисты дошкольного образования постоянно занимаются самообразованием. Почерпнуть навыки помогают курсы, вебинары, онлайн-консультации, просмотры мастер-классов заслуженных педагогов. В корпусах проходят методиче- ские объединения, где воспитателей знакомят с положением адаптационной группы, программой «Я плюс мама». Разрабатывается перспективный план тематических занятий. При его составлении обязательно учитываются пожелания родителей.

- Светлана Валериевна, на Ваш взгляд, как игровые методики воспримут родители - сторонники более строгих методов воспитания? Вы тоже будете их учить не заставлять, не наказывать ребенка?

- Родителям дается информация о требованиях современных стандартов образования. За ними всегда остается право выбора - следовать устоявшимся, семейным традициям в воспитании или попробовать новую интересную методику.

- Назовите воспитателей, которые будут работать в адаптационных группах?

- На базе детского сада организуется шесть адаптационных групп в четырех корпусах. С детьми будут вести работу Людмила Михайловна Шеффер, Надежда Анатольевна Печерица («Сказка»), Вера Юрьевна Давыдова, Вера Александровна Шилина («Искорка»), Светлана Анатольевна Ульянова («Дюймовочка»), Раиза Николаевна Высоцких («Ручеек»).

- Светлана Валериевна, как ведется набор в адаптационные группы? В какое время будут проходить занятия?

- В группы кратковременного пребывания на бесплатной основе приглашаются дети, которые поступят в детский сад в начале лета, после выпуска подготовленной группы. Занятия будут проходить с февраля по май, в субботние дни с 9.00 до 12.00 часов, без организации питания. Пока дети занимаются с воспитателем и узкими специалистами, взрослым расскажут о правильном уходе за ребенком, здоровом питании, научат выбирать качественные, безопасные игрушки, делать оздоровительный массаж. Они получат необходимые консультации и полезные советы. Как показывает опыт клуба выходного дня, существовавшего в нашем учреждении на протяжении ряда лет, совместная работа с детьми и родителями дает положительные результаты и значительно облегчает процесс адаптации малышей в детском саду.

Фото А. Саутиева

Автор: А. Пайвина