Итоги работы Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в 2015 году подвело Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Количество запросов как от органов власти, так и от кредитных организаций по сравнению с 2014 годом возросло на 72,1% — с 4,3 млрд до 7,4 млрд. В настоящее время к СМЭВ подключено более 12 тыс. участников. Из них около 100 составляют федеральные органы власти, 1,5 тыс. — региональные, 9,5 тыс. — муниципальные и более 900 — кредитные организации.
Активнее всего СМЭВ в 2015 году пользовались в Москве, в Тюменской и в Саратовской областях. Самыми частыми поставщиками информации в СМЭВ в 2015 году стали Федеральное казначейство, Росреестр, Федеральная миграционная служба России, Пенсионный фонд РФ и Министерство внутренних дел РФ.
Сегодня Управлением Росреестра по Тюменской области в региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления направляются запросы посредством федеральной СМЭВ по 9 форматам и региональной СМЭВ по 33 форматам.
Управлением в 2015 году в адрес федеральных органов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления в электронном виде через СМЭВ направлено 99,1% запросов.
По итогам 2015 года количество запросов, поступивших в Управление от органов государственной власти и местного самоуправления на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав через СМЭВ составило 92,5%.
Владимир Кораблёв, руководитель Управления Росреестра по Тюменской области: «Управлению межведомственное взаимодействие в электронном виде помогает повышать доступность и качество оказываемых государственных услуг, обеспечивает возможность оперативного получения достоверной и актуальной информации в максимально короткие сроки по защищённым каналам связи без участия заявителя. Все это, как следствие, повышает качество предоставляемых на государственную регистрацию документов, способствует сокращению сроков учетно-регистрационных процедур, уменьшению количества решений о приостановлении и отказе в государственной регистрации прав, снижению затрат потребителей государственных услуг, минимизации бумажного документооборота и снижению риска коррупционных проявлений».