Предприниматели, представители 21 агентства недвижимости и СРО «Кадастровые инженеры» посетили семинар-практикум Управления Росреестра по Тюменской области по теме: «Актуальные вопросы в сфере недвижимости. Преимущества электронных услуг Росреестра».
Управление Росреестра по Тюменской области (далее – Управление) провело 30 августа для профессиональных участников рынка недвижимости семинар-практикум по актуальным вопросам в сфере государственной регистрации прав.
Открывая совещание, руководитель Управления Владимир Кораблёв отметил, что от профессионализма всех, кто оказывает услуги в сфере недвижимости, зависит качество, доступность, скорость получения услуг потребителем. Поэтому Управлением на постоянно основе проводятся семинары для профессиональных участников рынка недвижимости, предпринимателей, органов власти; сокращаются сроки оказания услуг Росреестра; осуществляется информирование об электронных услугах и сервисах Росреестра.
Семинар-практикум продолжался более трех часов. Заместитель руководителя Управления Вячеслав Санников рассказал об изменениях законодательства. Так, с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Законом предусмотрено создание Единого государственного реестра недвижимости – государственного ресурса, объединяющего все виды информации о всех видах объектов недвижимости, из которого также будет осуществляться и предоставление соответствующей информации, а государственный регистратор наделяется полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Государственные регистраторы поделились результатами анализа ошибок, допускаемых на этапе подготовки документов для подачи на регистрацию: документы, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; отсутствуют нотариально заверенные документы в случаях, установленных законом и т.д.
Основная часть встречи была посвящена бесконтактным технологиям Росреестра. В ходе практического занятия участников семинара-практикума проинформировали о государственной регистрации прав в электронном виде. Данный сервис позволяет заявителю получить услугу по регистрации прав без общения со специалистами регистрирующего органа, в короткие сроки (Управлением установлено 5 рабочих дней), дешевле – для физических лиц государственная пошлина на 30% меньше.
Представители Управления обратили внимание на сервис, который помогает собрать пакет документов для регистрации прав - «Жизненные ситуации». Он размещен на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/site/ в разделах «Электронные услуги», «Физическим лицам», «Юридическим лицам» и «Специалистам».
С помощью «Жизненных ситуаций» заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим или оценить полноту имеющегося комплекта документов. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов. В итоге сформируется индивидуальный перечень необходимых документов, а также будет представлена информация о сроке оказания услуги и размере государственной пошлины.
По окончанию семинара-практикума присутствующие отметили своевременность и актуальность рассмотренных вопросов. Большинство уверено, что будущее именно за электронными, бесконтактными технологиями Росреестра. И тот, кто их освоил, имеет возможность оказывать услуги быстрее и качественнее.