Внешняя оценка – важнейший элемент оценки деятельности Федерального казначейства, в том числе и территориальных органов Федерального казначейства, со стороны взаимодействующих с ними лиц. Она призвана способствовать повышению прозрачности деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов.
Целью проведения внешней оценки является получение объективной информации о качестве взаимодействия с Управлением со стороны заинтересованных участников и неучастников бюджетного процесса, выявление возможностей по совершенствованию деятельности и разработка рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности как Управления, так и Федерального казначейства в целом.
Порядок проведения внешней оценки деятельности Управления Федерального казначейства по Тюменской области (далее – Управление) регламентирован приказом Управления от 19.12.2011 № 741 «Об утверждении Порядка получения и обработки информации о внешней оценке деятельности Управления Федерального казначейства по Тюменской области» (далее – Порядок) в соответствии с приказом Федерального казначейства от 18.11.2011 № 548 «Об утверждении Порядка получения и обработки информации о внешней оценке деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства».
На протяжении 5 лет, начиная с 2012 года отделом внутреннего контроля и аудита Управления, в соответствии с Порядком, осуществляется проведение анкетирования среди клиентов Управления, позволяющее получить внешнюю оценку основных направлений деятельности всех структурных подразделений.
Анкетирование проводится как путем направления в адрес клиентов писем с приложением Анкеты внешней оценки, так и в процессе рабочих встреч и совещаний с клиентами.
В то же время, на официальном сайте Управления в сети Интернет предусмотрена возможность заполнить Анкету внешней оценки, пройдя по соответствующей ссылке.
Форма Анкеты, направляемая в адрес клиентов, а также предлагаемая к заполнению участникам совещаний, в ходе рабочих встреч, состоит из 3 частей:
1. Поле для указывания наименование органа исполнительной власти, наименование организации, учреждения и т.п., заполнившего Анкету.
2. Вопрос по оценке качества выполнения Управлением возложенных на него функций с предлагаемым закрытым перечнем вариантов ответов (полностью удовлетворен, скорее удовлетворен, скорее не удовлетворен, не удовлетворен).
3. Свободное поле, заполняемое на добровольной основе, для формулировки пожеланий и предложений по совершенствованию работы Управления.
В целях упрощения дальнейшей обработки результатов Анкетирования Респонденту предлагается выбрать единственный из предложенных вариантов ответа.
Полученные Анкеты подлежат обобщению данных в сводную таблицу для последующего анализа. При обработке результатов Опроса каждому ответу на вопросы по оценке качества выполнения Управлением возложенных на него функций присваивается балльная оценка от 1 до 4.
Результаты оценки по каждой анкете рассчитываются как средний балл по следующей формуле:
Оi
Оанкеты = ,
i
где:
Оанкеты – результат оценки по каждой анкете;
Оi – бальная оценка ответа;
I – количество вопросов анкеты.
В то же время, форма Анкеты, размещенная на официальном сайте Управления в сети Интернет, отличается от вышеназванной формы. Данная Анкета представляет собой более подробный опрос респондентов о качестве деятельности Управления, состоит из 15 вопросов.
Полученные результаты обработки внешней оценки подлежат анализу и определению окончательной оценки деятельности Управления в целом, с последующими выводами и предложениями.
Кроме того, результаты обработки внешней оценки подлежат сравнительному анализу с предыдущими результатами обработки внешней оценки за аналогичный период.
Заместитель начальника отдела внутреннего контроля и аудита
УФК по Тюменской области А.Ф. Куцуров