Медиакарта
14:51 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Надёжное плечо для молодого учителя

Пять лет назад в Боровлянской школе на заслуженный отдых собрались уходить двенадцать учителей — проблема с кадрами обозначилась остро.

Школе потребовались учителя истории, математики, русского языка и литературы, – рассказывает директор школы В.Ф. Мелкозёрова. – Где найти достойную смену? За специалистами поехала в Ишимский педагогический институт, обратилась в наш агропедагогический колледж. У меня, как руководителя, высокие требования к специалистам: они должны иметь потенциал для профессионального роста, отлично знать методику преподавания предмета, а главное — уметь увлечь детей. Работающие в нашей школе педагоги со средним специальным образованием сейчас учатся в Ишимском педагогическом институте. Это учитель английского языка Галина Подсолнухова и учитель информатики, физики и математики Наталья Богомазова. Несмотря на то, что другие молодые учителя только недавно окончили институты, всё равно отправляем их на курсы повышения квалификации в ТОГИРРО. Вначале я приглашала в школу городских девушек, но, поработав немного, они уехали домой. Сейчас я ищу кадры из соседних сельских районов. В деревне работать остаётся только молодёжь, привычная к сельскому укладу. Вопрос обеспечения жильём педагогов остаётся открытым. Учителя, живут по-прежнему в общежитии. Созданы условия: свет, тепло – бесплатно. Пока нет семьи, их это устраивает. В этом году на работу в школу пришёл молодой учитель начальных классов Юлия Дроздова. Каждый день ей приходится ездить на работу из посёлка, там живёт её семья. Жильё в деревне для неё приобрести не можем — не продают. И дома не строят. Администрация школы заинтересована в том, чтобы учитель остался работать в школе, а условий для жизни не можем создать. Администрация школы решила реконструировать под жилые квартиры здание бывшей мастерской. Финансовую помощь просили и в районе, и у депутата областной Думы. Нам и не отказали, но и нет пока денег на строительство. В этом году ещё четыре учителя собираются выйти на заслуженный отдых. На их место мы будем опять приглашать молодых учителей, но согласятся ли они приехать к нам?

Директор школы считает, что очень важно на первых порах молодому педагогу не потерять интереса к профессии. Поэтому смело отправляет тех, кто уже чувствует уверенность у школьной доски, на районные конкурсы. Ольга Фёдоровна Казанцева первая открыла путь в эту школу молодым учителям. Учитель русского языка и литературы не побоялась принять участие в районном конкурсе «Учитель года-2010» на равных с педагогами-стажистами. Дошла до полуфинала. О.Ф. Казанцева рассказывает:

Было интересно и поучительно, теперь конкурсов не боюсь. На таких мероприятиях приобретаешь уверенность, видишь как работают другие.

Четвёртый год преподаёт в Боровлянской школе Ирина Викторовна Новожеева, но уже громко заявила о себе в районе. В прошлом учебном году её ученики показали лучший результат в районе при сдаче ЕГЭ по русскому языку. На районном конкурсе она стала лучшим классным руководителем. Сейчас Ирина Викторовна готовится к аттестации на более высокую категорию.

В Боровлянку я приехала вместе с семьёй из Аромашевского района, – говорит И.В. Новожеева. – Моей семье повезло: дали нам однокомнатную квартиру, ребёнку предоставили место в детском саду. Когда муж пришёл из армии, его взяли на работу в школу завхозом. В каждой профессии есть свои секреты, и мне, только что вышедшей из института, пришлось их постигать в первые годы работы. Коллеги помогали, давали советы. Уехать обратно и мысли не было, всё сложилось. Подъёмные заплатили, где-то тысяч тринадцать, потратила их на устройство домашнего быта. А успехов таких добилась, думаю, не случайно. Класс серьёзный подобрался, ответственный. Сама многому училась, ездила на семинары.

Наталья Николаевна Богомазова родом из Никольска, профессию учителя получила в Голышмановском агропедагогическом колледже.

Я заранее договорилась с директором школы, что приеду сюда работать. Валентина Фёдоровна сразу поставила условие: обязательно получить высшее образование. Сейчас я студентка физико-математического факультета, – рассказывает Наталья Богомазова. – В школе преподаю алгебру, физику и геометрию у ребят среднего звена. Старшеклассников к ЕГЭ готовят более опытные педагоги, я преподаю у них только информатику. Работаю всего второй год. Поэтому изучаю эти предметы с азов, прорешиваю все задачи, есть возможность продумать каждый момент. Подъёмные, которые мне заплатили, я потратила на учёбу. Зарабатываю в среднем семь тысяч рублей. Часами я загружена, а вот наполняемость классов небольшая. Знания, которые получаю в институте, очень помогают в работе. Есть возможность закрепить теорию на деле, применяю новые технологии. Коллегам по работе рассказываю, чему на сессии учили.

Пока у молодой учительницы работа и личная жизнь связаны тесно: живёт рядом со школой в общежитии, свободное время отдаёт подготовке к занятиям и внеклассному общению с учениками в походах и на соревнованиях.

Участие, помощь — вот что должна проявлять администрация школы к молодым специалистам, – считает директор школы Валентина Федоровна Мелкозёрова. – О том, на кого мы оставим школу, нужно думать всегда. А заботу ценят: к работе относятся более ответственно, стараний больше прилагают. Создайте для учителя комфортную среду, благоприятный климат в коллективе, помогите решить бытовые проблемы, он школе отдаст всего себя.

Наталья ГЛАДКОВСКАЯ

Фото автора

На снимке: Н.Н. Богомазова и И.В. Новожеева.