Медиакарта
17:35 | 10 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Юбилейный – пятнадцатый!

12:00 | 24 февраля 2017
Источник: Призыв

Где, если не на торжественной церемонии награждения участников конкурса профессионального мастерства «Педагог года», увидишь столько работников районной системы образования? Разве что на августовской конференции учителей. Эти два события в педагогическом сообществе были и остаются главными.
На итоговом мероприятии конкурса в адрес победителей и призёров со сцены районного Дворца культуры звучали поздравления, вручались дипломы, открытки, цветы, подарки, сертификаты, исполнялись номера художественной самодеятельности.

Путь к финалу

В этом году муниципальный конкурс «Педагог года» является юбилейным: он проходит в районе пятнадцатый раз. И если на старте оценивалось профессиональное мастерство только учителей, поэтому и сам конкурс назывался «Учитель года», то со временем список номинантов постепенно расширялся. За звание лучших боролись учителя, воспитатели, классные руководители, молодые педагоги…
В районном конкурсе «Педагог-2017» участвовали пятнадцать человек. В этот раз, в соответствии с поданными заявками, определилось четыре номинации: «Педагог, работающий с детьми с ОВЗ», «Педагог дополнительного образования», «Молодой педагог», «Воспитатель года».
Путь к финалу – время ответственной, важной и вместе с тем интересной работы, требующей творческих идей. Прошли открытые мероприятия с детьми, учебные занятия, мастер-классы, конкурсанты были участниками педагогического совета, представляли проекты «Школы будущего», «Творческие самопрезентации». И вот позади связанные с конкурсом бессонные ночи и волнения.
Сегодня подведён итог нелёгкого пути конкурсантов. Прежде чем назову победителей, расскажу о тех, кто нашёл в себе силы в напряжённом графике профессиональной деятельности выкроить время, причём немалое, для подготовки многочисленных конкурсных мероприятий и участия в них.

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ

В данной номинации конкурсантами были три человека. У них разные взгляды на жизнь, опыт работы в системе образования, подходы к воспитанию. Но всех их объединяет учреждение: они – воспитатели Юргинской специальной школы-интерната.
Марина Сергеевна Мамаева окончила Тюменский педколледж по специальности «Дошкольное образование». Участвует в конкурсе второй раз, в 2013 году была лауреатом II степени в этой же номинации. Кстати, ещё через два года она стала призёром районного конкурса «Использование информационных технологий в учебном процессе».
– Каждого ребёнка можно назвать творцом, каждый – индивидуален, уникален. Но есть дети, которым для развития необходима дополнительная стимуляция. Дети с ограниченными возможностями здоровья – особые дети, – к такому выводу пришла Марина Сергеевна на собственном опыте: в ЮСШИ она работает восьмой год.
Алибек Айтымбекович Мадин в школе трудится менее трёх лет. Выпускник исторического факультета Ишимского педагогического института. Согласитесь, мужчины в педагогике – редкость. Поэтому женщины-коллеги рассчитывают на них во всём, что касается мужского воспитания подрастающего поколения. Алибек Айтымбекович ведёт определённую работу по профилактике правонарушений, по предупреждению вредных привычек среди учеников. Его воспитанники участвуют в районных конкурсах, не безуспешно – в 2015 году стали победителями муниципального этапа областной олимпиады для детей с ограниченными возможностями здоровья. Он учит ребят ценить свой труд и труд окружающих, учит любить и познавать мир, прививает навыки культурного поведения, любовь к творчеству, спорту. Не зря его любимый афоризм – это высказывание Д. Локка: «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».
Александра Геннадьевна Ржанникова пришла в школу-интернат в 2006 году, сразу после окончания Голышмановского агропедагогического колледжа. С тех пор место работы не меняла. Её педагогическое кредо – стать для ребёнка другом, ведь чем больше у детей радости в детстве, тем больше они её подарят другим, став взрослыми.
– Стараюсь не судить строго ребёнка за плохой поступок, важно понять, почему он это сделал. Зачастую причиной плохого поведения является боль и обида. Девиз нашей группы: «Не бойтесь просить друг у друга прощения, старайтесь всегда искренне прощать и забывать все обиды», – делится она воспитательным опытом. – Увлекаюсь вышивкой бисером, решила, это будет интересно и детям, поэтому организовала кружок «Волшебная бусинка». На сегодня практически все участники кружка имеют творческие работы, некоторые – заняли почётные места в конкурсах.

Педагоги дополнительного образования

Документы для участия в данной номинации подали три педагога, из которых два – Светлана Евгеньевна Вахнина и Андрей Николаевич Раевских – учителя второго корпуса Юргинской средней школы. Ольга Владимировна Пуртова десять лет из семнадцати также преподавала в данном корпусе, но вот уже семь лет она – учитель начальных классов первого корпуса.
Ольга Владимировна приехала в район в 1999 году после окончания Ишимского пединститута. Сколько раз за это время удостаивалась профессиональных наград – не счесть! И за свою педагогическую деятельность, и за воспитательную работу, и за успешных воспитанников – победителей и призёров различных конкурсов, фестивалей, олимпиад. Так, её сегодняшние ученики – Еремей Ботяев, Максим Бобров, Роман Тишаев – не раз доказали, что они лучшие среди участников не только районной конференции «Шаг в науку», но и межрайонной «Творчество юных – шаг в будущее». В прошлом году Ольга Владимировна была отмечена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Сегодня, в рамках конкурса, она рассуждает о своей миссии учителя:
– Моя задача – научить ребят читать, считать, писать. Однако помимо этого я должна научить их мыслить, размышлять, мечтать о прекрасном. Учителя можно сравнить с актёром на сцене: он живёт уроком, умеет устанавливать контакты с детьми, заинтересовать своих учеников и донести до них «разумное, доброе, вечное». И роли у учителя разнообразные: психолог, исследователь, информатор, тьютор, воспитатель… Но при этом необходимо оставаться Человеком (с большой буквы) – понимающим, сочувствующим, добрым, мудрым. Вместе с ребятами учусь жизни сама!
Андрей Николаевич Раевских кроме уроков математики, алгебры, геометрии, информатики, технологии ведёт кружки «Инфознайка» и «Робототехника». Поэтому понятно его желание показать свои успехи в номинации «Педагог дополнительного образования». К тому же, в другой номинации – «Учитель года» – он выступал три года назад, занял второе место. Помню его яркое выступление тогда – на аналогичном итоговом мероприятии: под собственный гитарный аккомпанемент исполнял песню. Кстати, в этот раз также не обошлось без творчества: своё эссе Андрей Николаевич представил в стихотворной форме. Оригинально!
В моих руках – материалы, которые на конкурс представила Светлана Евгеньевна Вахнина. В разделе «Участие в конкурсах, награды» – 35 позиций! Подавляющее большинство – за работу в Юргинском детском саду, где молодая женщина трудилась на протяжении одиннадцати лет воспитателем и старшим воспитателем. Награды самого разного уровня: внутри учреждения, муниципальные, региональные, всероссийские. Как профессиональные, так и общественные. Назову лишь несколько: Диплом лауреата III степени всероссийского конкурса «Я – педагог», Диплом за третье место во II всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Мир детства», Диплом победителя районного заочного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», Грамота за подготовку победителя в областном заочном конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос».
– Моей любимой игрой в детстве была игра в школу. Другой профессии для себя даже не представляла. Окончила в 2006 году Тюменский педагогический колледж. А после шести лет работы в детском саду поступила в Ишимский филиал ТГУ по профилю «Начальное, дошкольное образование». На следующий год стану выпускницей, – рассказывает Светлана Евгеньевна о себе. И, говоря о принципах своей работы, замечает: – Каждый ребёнок талантлив по-своему. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребёнка возникнут вера в свои возможности, желание учиться.

Молодые педагоги

Данная номинация впервые появилась в районном конкурсе «Педагог года» недавно, а точнее в 2014 году. Но с тех пор она стала популярной. Подать заявку могут только педагоги, чей стаж менее четырёх лет. В списке сегодняшних участников: Валентина Викторовна Порядина, учитель истории и обществознания Бушуевской основной школы, Наталья Григорьевна Мольгавко, педагог-организатор и учитель географии Лесновской средней школы, Ксения Алексеевна Шклярова, учитель начальных классов первого корпуса Юргинской средней школы.
Валентина Викторовна – студентка четвёртого курса Ишимского пединститута. Продолжает семейную династию педагогов: бабушка Е.В. Порядина была учителем начальных классов, мама Л.Ю. Порядина – учитель русского языка и литературы, руководитель Бушуевской школы на протяжении многих лет. Из представления на конкурсанта: «Широко внедряет в образовательный процесс систему развивающего обучения. Её уроки отличаются сочетанием различных форм и методов обучения, наличием эффективной обратной связи с учащимися. Использует разнообразные методы и средства – в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, формы взаимоконтроля, исторические диктанты и сочинения, ролевые игры, диспуты, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению предмета».
Наталья Григорьевна окончила Тюменский государственный университет. Характеризуя коллегу, руководитель Лесновской школы Елена Анатольевна Чемакина отмечает: «Она не только педагог-организатор школы, но и классный руководитель сразу двух классов – седьмого и девятого. Является руководителем кружков «Юный волонтёр» и «Отряд ЮИД». Ведёт уроки не только географии, но и технологии, и английского языка. Хорошо владеет современными образовательными технологиями и методами. Уроки проводит живо и интересно, умеет развивать познавательный интерес учащихся, приучает логически мыслить. Во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – викторины, турниры, соревнования. Участвует в исследовательской работе, экспериментальной деятельности».
Ксения Алексеевна – учитель начальных классов. Активно занимается внеурочной деятельностью, руководит кружками дополнительного образования «Умка» и «Робототехника». Пришла в Юргинскую школу после окончания Тюменского педколледжа. Этот учебный год для неё – первый.

Воспитатели

Больше всего заявок поступило в номинации «Воспитатель». За звание лучшего боролись шесть человек, из которых четверо – работники Юргинского детского сада, причём самых разных профессий: музыкальный руководитель Ирина Викторовна Брагина, руководитель по физическому воспитанию Алёна Николаевна Дунай, логопед Наталья Сергеевна Кайгородова, воспитатель Наталья Алпысовна Яшкина.
Ирина Викторовна после Тюменского педколледжа, где получала музыкальное образование, работала в Центре культуры и досуга. В детский сад пришла менее трёх лет назад, но за этот короткий срок детский коллектив, которым она руководит, достиг существенных успехов, в копилке достижений победы в районном конкурсе «Фестиваль успеха», всероссийском интернет-конкурсе «Солнечный свет» и даже в международных творческих конкурсах – «Волшебные звуки музыки» (первое место) и «Талантофф» (третье место). Любимый афоризм Ирины Викторовны: «Музыка, как книга, делает нас лучше, добрее, умнее».
А физическая культура делает нас сильными, смелыми и, самое главное, здоровыми. Так считает Алёна Николаевна Дунай. Работать в Юргинский детский сад она пришла в 2013 году, отучившись в Тюменском педколледже на дизайнера. В прошлом году окончила ещё один колледж – Западно-Сибирский – по специализации «Физическая культура». В числе её увлечений названы волейбол, катание на коньках, рисование, пение, кулинария. А в числе достижений – публикации её методических разработок и материалов на различных сайтах, включая международный «Росмедаль», победы её и воспитанников в нескольких всероссийских творческих конкурсах, таких как «Академия роста», «Академия таланта», «Талантоха», «Викторёнок», «Одарённость.ру» и других.
Наталья Сергеевна Кайгородова – выпускница Санкт-Петербургской академии психологии и педагогики. Получила дополнительное образование в институте педагогики и психологии ТГУ. В Юргинском детском саду работает полтора года. Из представления на конкурс: «Каждое занятие учителя-логопеда имеет эмоциональный фон, сопровождается словесным комментарием, двигательной активностью. В работе используются такие формы и методы, как лэпбук, ИКТ-технологии, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой и фототерапия». Кстати, в рамках конкурса «Педагог-2017» Наталья Сергеевна делилась своими наработками по использованию данных форм и методов.
Наталья Алпысовна Яшкина четырнадцать лет стажа из семнадцати провела в Бушуевском образовательном учреждении, была руководителем Бушуевского детского сада. Юргинский детсад – место работы последних трёх лет. За время своей педагогической деятельности многое переосмыслила. «Терпение и спокойствие – основные помощники в воспитании» – девиз, которым она руководствуется не только в работе с воспитанниками детского сада, но и в общении с собственными детьми, которых у неё трое. Свою задачу, как педагога и матери, видит в том, чтобы стать для ребёнка другом, сделав мир светлее и добрее.
У Елены Ивановны Кулик самая внушительная папка документов. Это и неудивительно, так как из всех номинантов у неё самый большой опыт работы с дошкольниками: она трудится воспитателем в Новотаповском детском саду уже 33-й год! Не без юмора говорит: «Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание». В работе с малышами руководствуется принципами, к которым пришла через собственный опыт: не быть назойливой, давать детям больше самостоятельности и право выбора, видеть в ребёнке личность и уметь вставать на его позицию. Вместе со своими воспитанниками Елена Ивановна участвует в районных и областных конкурсах.
Маргарита Анатольевна Труфанова трудится воспитателем в Шипаково седьмой год. В прошлом году окончила Тюменский педагогический колледж. Считает, что мир спасут доброта, целеустремлённость, уважение к окружающим. Именно эти качества она старается привить малышам. Зная Маргариту Анатольевну, могу добавить – подавая собственный пример. Это открытая, искренняя, доброжелательная женщина. Портрет шипаковского воспитателя дополню из конкурсного представления: «Создаёт благоприятные условия воспитания и психологический климат для каждого воспитанника, обеспечивает уровень подготовки детей, соответствующий федеральным государственным образовательным требованиям».
– Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим, – признаётся Маргарита Анатольевна. – Я просто не осознавала, что мне необходимо. Но, чем старше становилась, тем больше меня тянуло к детям. И сегодня, видя радостные, озорные, пытливые глаза малышей, уверена в том, что здесь я на своём месте. Что может быть чудеснее возможности каждый день возвращаться в детство!

Награждение

Настал долгожданный момент – объявление победителей. До последней секунды зрители находились в напряжении, держа кулачки за своих коллег…
В этот раз громче всех аплодировали коллективы Юргинской специальной школы-интерната, второго корпуса Юргинской средней школы, Бушуевской основной школы и Юргинского детского сада. Это была минута славы для тех педагогов, которые, пройдя все испытания, доказали, что они лучшие. Алибек Айтымбекович Мадин, Андрей Николаевич Раевских, Валентина Викторовна Порядина и Наталья Алпысовна Яшкина – с этого момента имена победителей вписаны в историю конкурса, районного образования в целом.

Автор: Ольга Коновалова