Медиакарта
18:45 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дочки-матери

10:00 | 08 марта 2017
Источник: Призыв

Когда молодая женщина, интересная и красивая, с престижным вузом мировой экономики, управления и права за плечами, работает в мужской колонии, в службе исполнения наказаний, это настраивает на вполне определённые размышления. Поэтому идя по адресу к начальнику уголовно-исполнительной инспекции Юргинского района Любови Сергеевне Тупиковой, я ожидала увидеть разного рода атрибуты профессиональной деятельности, как минимум. А увидела маму с четырёхмесячным малышом на руках, рядом с которой пребывало ещё одно очаровательное шестилетнее создание с водопадом распущенных русых волос и роскошным именем Мирослава. И если на службе Любовь Сергеевна может быть строгой и жёсткой, то в жизни она всегда домашняя: одежда демократичная, волосы собраны в тугой хвост, обаятельная улыбка. Самая прекрасная на свете, если следовать образному умному определению поэта: «самая прекрасная на свете – женщина с ребёнком на руках».

Меня всегда тянуло в этот дом, когда его хозяйкой была Галина Петровна Белозёрова, мама Любови Сергеевны. Работала она директором Дома культуры и всегда была рада корреспондентам районной газеты, живя с твёрдым убеждением, что бушуевский народ – самый талантливый. Рассказывала о самодеятельных артистах, односельчанах благодарно и подробно. Была универсалом, которой довелось успешно работать в самых разных ипостасях: на колхозной ферме, в сельском Доме культуры.

Но больше всего меня притягивал сад Галины Петровны, который раскинулся далеко от её дома и был очень органичен в центре села. Прямо через дорогу здание сельской администрации и Дома культуры, обелиск воинам-бушуевцам, а чуть наискосок – школа. Из окна сельской администрации я наблюдала смену картин: весной весь в цветах, летом изумрудно зелёный, а осенью сплошь в плодах и ягодах, осыпной, как говорят здесь.

Любопытно, что работала Галина Петровна тогда, когда закладывала сад, не в Доме культуры, а далеко от него. Была колхозной телятницей. А сад разбивать начала потому, что территория в самом центре села – машины парковались, тракторы и комбайны разворачивались. Такие колеи выбьют, так землю «заюзгают» – глазам больно. Саженцы везла отовсюду, у соседей брала сортовые экземпляры: яблони, груши, вишни, черёмуху красную и чёрную, рябину черноплодную, иргу, смородину, малину. Из леса пересадила боярку и рябину. Такое зелёное достояние осталось Любови Сергеевне в наследство и её семье. И так щедро одаривает урожаем – в память о щедром человеке. Галины Петровны не стало пять лет назад в канун дня её рождения. Семья готовилась отпраздновать её пятидесятилетие: и вдруг – сердце. Как все мамы, мало спала, много работала. А как директор Дома культуры просто не принадлежала себе, в праздники и в выходные – до вечера, а то и до глубокой ночи. Да и в будние дни: кружки, репетиции. Не умела делать работу плохо, «на отвяжись». Уж праздник, так праздник! Так спеть и частушки отдробить, чтобы ни одного равнодушного лица в зале. А Люба с подружками-сверстницами на сельской сцене ещё со школы. Бежали в Дом культуры сразу после уроков. Пели, читали стихи, готовили праздничные программы.

Галина

– Мамы – это родоначальницы. Это достояние нации. Говорят, воспитывая девочку – воспитываешь нацию. Чем Галина Петровна была для Вас?

– Мама была всем для меня. Жаль, сказать я ей этого при жизни не успела. Её хоронили всем селом, люди шли и шли. Мне кажется, даже какой-то вакуум образовался с её отсутствием, он до сих пор не заполнен. Как частичка деревни с ней ушла. Даже воздуха мало. Это на всём сказывается у меня, даже на отношениях со свекровью, которую я безгранично уважаю, и отношения у нас с нею замечательные. Мамой я её назвать не могу. Мама – это святое. Она была, есть и будет одна для меня. Дороже, лучше, роднее нет.

– Какие черты Вы унаследовали от неё?

– Упорство и целеустремлённость. Порядочность. Уважение к людям. Мне это помогает в работе. Не делю людей «на наших» и «не наших». Стараюсь идти до конца, добиваться поставленной цели. Никогда не говорю, что я лучше, чем тот-то или тот-то. У каждого свой потенциал. Разные жизненные обстоятельства. Бывает, что просто кому-то не везёт по жизни. Есть русское слово – обездоленность. И, наоборот, так поворачивается судьба, случается, когда уже, кажется, всё потеряно, человек обретает смысл и цель жизни, пусть не радужной, но наполненной.

– Считается, что родительская любовь должна иметь меру, ограничиваться строгостью. Как у мамы Вашей она дозировалась?

– Никак не дозировалась. Меня мама так баловала! Я была младшей в семье. Готовить даже не умела, когда выходила замуж. Обязанности были по дому: посуду помыть, пол. Но если у мамы свободная минутка, возьмёт и всё сама переделает, пока мы в школе. После замужества уже я готовить училась. В этом году впервые консервировала огурцы – старшая сестра Татьяна научила. Получилось. Муж сказал: вкусно!

– Подворье огромное, огород, сенокос. Это ведь тоже мамина школа.

– Это – конечно. Но своё разделение труда: все с граблями, я – на тракторе за рулём. Езжай себе да езжай! Маме даже нравилось. Она такая была: вся в детях. У неё даже самооценка повышалась от наших успехов.

– Вы же были её первой помощницей на сельской сцене. Помните первый выход? Он какой?

– Даже не вспомню сейчас. Это было постоянным, обычным делом. Из школы пришла – и репетировать. Вот это я помню. Умели или не умели петь, даже не заморачивались. Громко, мелодично, «в музыку» – и хорошо! Но как я любила эти мамины концерты! Сумасшедшее желание петь полностью компенсировало отсутствие каких-то музыкальных знаний. Всё на самодеятельном уровне. И это были аншлаги. И это был успех.

– Не притянула сцена? Учиться пошли по другому профилю?

– Я в 2005 году окончила Тюменский колледж профессионально-педагогических технологий. Заочно поступила в Тюменскую государственную академию мировой экономики, управления и права. Колледж не давал никаких преимуществ при трудоустройстве. Даже в городе устроиться в солидную фирму не светило. Все девчонки, что учились вместе со мной, пошли тогда учиться заочно.

Любовь

– А с этого момента, как говорят, пожалуйста, подробнее. Стали Вы для Мирославы и Матвейки тем, чем была мама Галина Петровна для Вас?

– Наверное. И я любовь не дозирую, как мама. Не прислушиваюсь к мнению специалистов: малыша надо учить играть и занимать своё время самостоятельно. Я, Вы же видите, с рук Матвейку не спускаю. Сколько есть любви, вся она принадлежит сыну и дочери. Можно ли испортить любовью, надо ли себя сдерживать, я не знаю. Перед тем как уйти спать, у нас целая церемония с Мирославой – обнимаем друг друга, я ей говорю, какая она замечательная. Она не жалеет эпитетов. С Матвейкой – колыбельные песенки. Он уже сам подпевает.

– Вы долго, трудно оживали после того, как первый брак распался?

– Было много сложностей, но я готова была всё начать с начала. Теперь уже и житейский опыт был, и своё отношение к людям сложилось.

– «Три кита» ваших сегодняшних семейных отношений?

– Любовь, доверие, взаимопонимание.

– Ваш супруг влюбился в студентку-заочницу?

– Нет, в волейбольную болельщицу. В 2015 году у нас в Юрге были областные соревнования. Он приезжал в составе сборной Казанского района. В дальнейших отношениях его выбор был решающим. Не испугался, что у меня маленькая Мирослава. Сразу завоевал её расположение. С первых дней она называет его папой.

– Конфетно-букетный период, как сейчас говорят, период узнавания друг друга, долго длился? Или, считаете, его можно продлить на всю оставшуюся жизнь?

– Ровно год он за мной ухаживал. 16 апреля мы познакомились, а через год, 16 апреля, расписались. И у нас именно так получается: знаки внимания мне и детям постоянно с его стороны. Я не романтическая натура, но воздушные шары, цветы – это так приятно! Свидание на крыше. В прошлом году приезжаю в день рождения с работы – весь потолок в воздушных шарах. Букет оригинальный – из плюшевых мишек – меня ждёт. И романтический ужин. В День всех влюблённых принёс прямо на работу огромное сердце – воздушное. И конфеты «Рафаэлло» – мои любимые. Он умеет подарить то, что нравится именно мне.

– А Вы?

– Увы, я ему дарю то, что нравится мне. Практичные подарки делаю: свитер, костюм. Он обязательно оденет, чтобы сделать мне приятно, но любит, я знаю, спортивный стиль одежды.

– Вы богатая семья?

– Наверное, так многие считают. У нас два автомобиля. Жили в Тюмени, а там без своей машины просто-напросто везде опоздаешь. На общественном транспорте, да не с одной пересадкой, – никуда не успеть.

– А любят за что-то или несмотря и вопреки?

– Я люблю его за то, что он есть у меня. Стараюсь, чтобы он это ощущал всегда.

– У вас традиционный семейный уклад?

– Нет. Я считаю, уклад – это право каждой семьи, исходя из задач и возможностей. Традиционный – жена ведёт дом, муж деньги зарабатывает. А если у супруга не получается с трудоустройством? Сегодня это беда многих семей. Муж трудился в Тюмени, долго не мог устроиться в районе, работал какое-то время в «Лидере». Теперь мы решили, что он будет заниматься воспитанием Матвея, официально – по уходу за ребёнком, а я выхожу на работу. Что касается кухни – муж очень вкусно готовит. И в этом смысле без комплексов.

– Что семья любит больше всего из его фирменных блюд?

– Макароны по-флотски. Не сегодняшние макароны, которые называют пастой, а наши советские, по-флотски, которые любили все, и в голову не приходило ни в санаториях, ни в больницах, ни в детских учреждениях, что это, оказывается, нераздельное питание – вредно.

– А говорят: не царское дело – мужчина на кухне!

– Пусть говорят!

– А любимое семьёй блюдо, которое готовите Вы?

– Пусть ответит Мирослава.

Мирослава

Мирослава, не раздумывая, говорит: борщ. Большая фантазёрка и выдумщица. Первая мамина помощница – присматривает за Матвейкой, играет, рассказывает ему сказки.

– Мирослава, есть у тебя любимые книжки? На каких положительных персонажах ты воспитываешься?

– Я люблю сказки. Книги Корнея Чуковского. (Мама уточняет и дополняет: «Читаем советскую детскую литературу»).

– Любимые четвероногие друзья?

– Бимка, он сыночек спаниеля и таксы. И котик Вася, чёрный с белой манишкой.

– Где ты уже бывала, отдыхала, путешествовала?

– Мы два раза ездили в Екатеринбург в аквапарк. Купаемся там целый день до вечера – весело и интересно.

– Что тебе удаётся лучше всего?

– Я умею делать «колесо» хорошо, «лягушку». Ходила на кружок пения в Дом культуры, выступала в концертах.

– Какие подарки любишь получать?

– Восьмого марта я жду, что подарят цветы. Папа всегда дарит мне розы. А на день рождения – денежки или игрушки. Денежки я коплю на квартиру в Тюмени.

– В школу – осенью? Хочется в школу?

– Хочется. Мама занимается со мной. Летом мне купят ранец, костюм и дневник.

– Какая у тебя мама?

– Красивая, заботливая, любимая.

Автор: Татьяна Усольцева
Теги: Семья