С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности будет выдаваться в форме электронного документа.
Согласно принятому закону назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа.
Такой электронный больничный должен быть подписан усиленными квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации, и иметь равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным в установленном порядке на бланке.
Порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа будет установлен Минздравом России, по согласованию с Минтрудом России и Фондом социального страхования РФ.
Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа должен быть утвержден правительством РФ.
Установлено также, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.
Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"