Медиакарта
5:28 | 3 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Бизнес в лицах

26 мая страна отмечает День российского предпринимателя. Быть предпринимателем сегодня – это талант и одновременно большой труд, достойный уважения и поддержки.

С уверенностью можно сказать, что предпринимательство – одна из основ стабильного развития экономики, а значит, за ним будущее села Вагай и Вагайского района. От того, насколько эффективно будет работать малый и средний бизнес, напрямую зависит привлечение инвестиций, масштаб налогооблагаемой базы, создание рабочих мест и, конечно, расцвет внешнего облика населенных пунктов. За последние годы, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, бизнес в районе продолжает развиваться. Открываются новые объекты, создаются новые рабочие места. На начало текущего года на территории Вагайского района функционируют 325 субъектов малого и среднего предпринимательства. Среднесписочная численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет 1200 человек, что составляет 12 % от экономически активного населения. Зарегистрирован 241 индивидуальный предприниматель, 84 юридических лица, включая микропредприятия, одно предприятие, СХПК «Желнинский», относится к среднему бизнесу с численностью рабочих 137 человек.

Кто они, нынешние бизнесмены? Как они нашли свою бизнес-идею, какие задачи должен ставить перед собой собственник, какой совет можно дать начинающим предпринимателям? Именно на эти и другие вопросы ответили нам наши респонденты.

Николай Владимирович Жуков. Родился и сейчас проживает в с. Дубровное. Индивидуальный предприниматель с 1995 года. Занимается доставкой из Тюмени и розничной торговлей продовольственными, промышленными и хозяйственными товарами. Сам за рулем. В летний период обеспечивает население строительными товарами.

Начинался бизнес с небольшого магазинчика, в основном торговал продуктами питания. Сейчас, кроме магазинов, имеется небольшое кафе «Дубрава», где вечером отдыхает молодежь, а односельчане с удовольствием проводят юбилеи, свадьбы и просто дни рождения, торжества. Кроме того, по просьбам покупателей пекут хлеб. Объем небольшой – около 1000 булок в месяц, местные жители берут его с большим удовольствием.
По мнению Николая Владимировича, для успешного бизнеса самым главным является поддержка близких людей, семьи и еще, конечно, терпение, здоровье, трудолюбие. Основной девиз предпринимателя: «Никогда не лениться и не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня!»

Немаловажную роль в успешном бизнесе играют ответственные сотрудники, считает Николай Владимирович. В его дружном коллективе все работники трудятся уже давно, у многих из них трудовой стаж на предприятии 10,15,20 лет. Он выражает им огромную благодарность за добросовестную работу.

На мой вопрос, какие методы он использует для продвижения бизнеса, Николай Владимирович ответил: «Самой действенной рекламой наших магазинов являются отзывы покупателей, основанные на доверии к нам, за качественное обслуживание, низкие цены, выполнение заказов. Всем начинающим предпринимателям я могу дать такой совет – относиться с душой и большим трудолюбием к своей работе, никогда не унывать! Нужно доверять людям, ведь как вы относитесь к людям, так и к вам будут относиться».

Валентина Васильевна Ницина, цветочный бизнес, флористика.
Валентина Васильевна – яркий пример того, что в любом возрасте можно резко поменять свою деятельность и начать заниматься любимым делом. Кажется, на это занятие ее подвигла сама судьба. Когда в Вагае открылся цветочный магазин, дочь предложила ей попробовать поработать там, зная, как она любит цветы. Валентина признается, что было страшно, сначала даже не знала, с чего начать при составлении букетов, потом начала самообучение посредством Интернета, и потихоньку начало получаться, потому что очень нравилось. Через некоторое время случилось непредвиденное – пожар на точке, и цветочная лавка закрылась. Женщина сначала растерялась, но страх остаться без собственного заработка и любимого дела был сильнее страха перемен, поэтому с помощью программы Центра занятости населения открыла уже свое дело. Начинать было трудно, помогали родственники. Вскоре обучилась на флориста. Индивидуальным предпринимателем работает уже три года.

Главная задача, когда начинаешь работать, считает предприниматель, – это вложение денег в развитие бизнеса.
Валентина Васильевна убеждена, что предприниматель должен работать на качество, чтобы покупатель возвращался снова и снова. Хорошая реклама – качественная работа.

Она дает совет начинающим предпринимателям: «Нужно запастись терпением, быть готовым к неудачам, уметь их переживать и продолжать работать, несмотря ни на что».

Раис Туктасынович Маликов, индивидуальный предприниматель, депутат Казанской сельской думы.

Занимается изготовлением (производством) мебели для населения (кухни, шкафы-купе и пр.). Предпринимательство открыл в 2014 году.

Предпринимательскую деятельность начал со строительства помещения под свое дело и покупки необходимого оборудования и инструментов.

Он считает, что при выборе бизнес-идеи в первую очередь нужно ориентироваться на спрос: твой вид деятельности должен быть востребован местным населением.

По мнению предпринимателя, основные задачи при построении бизнеса: подобрать хороший коллектив, найти рынок сбыта и достойно работать.

Раис Туктасынович считает, что для продвижения своего бизнеса обязательно нужна реклама, которая может быть как в виде объявлений в СМИ, так и в виде «сарафанного радио», что, кстати, более результативно, учитывая нашу, сельскую, местность.

А всем начинающим предпринимателям он дает один совет, который, кстати говоря, является и его девизом: «Боишься – не берись, взялся – не бойся!»

Любовь Владимировна Шишкина, член отделения общероссийской общественной организации среднего и малого бизнеса «ОПОРА РОССИИ», член совета предпринимательства малого бизнеса Вагайского района, парикмахер, индивидуальный предприниматель с 2008 года.

Выбрала эту деятельность, потому что она ее всегда привлекала.

Говорит, что сфера услуг очень быстро развивается. Клиент становится все более требователен, поэтому нужно развиваться и самой, чтобы соответствовать высокому спросу.
Основными ошибками начинающих предпринимателей она считает, что они сначала не рассчитывают свои силы, платежеспособности клиентов и, что самое главное, неверно выбирают сферу деятельности.

Основными задачами собственника или владельца бизнеса Любовь считает постоянное саморазвитие и анализ рынка. Начинающим предпринимателям нужно рационально использовать свой начальный бюджет, развивать свои знания, вкладывать в учебу.

Предприниматель убеждена, чтобы зарекомендовать себя, ни в коем случае не нужно экономить на качестве, ведь самая эффективная реклама в сельской местности – это из уст в уста, поэтому очень важно, чтобы она была положительной.
Чтобы найти свою бизнес-идею, считает Любовь, нужно желание работать в той или иной сфере и стремление, чтобы у тебя получалось лучше, чем у твоих конкурентов.

Советует начинающим предпринимателям: «Верить в себя, развиваться, не стоять на месте!»

Пожелание коллегам: «Процветания, платежеспособных клиентов, финансового благополучия».

Алёна Николаевна Зайчук. Ремонтирует обувь, работа больше сезонная – примерно с сентября по апрель. Начала свою деятельность с 2002 года, сначала была продавцом-приемщиком, потом перешла на мастерскую. Выбрала такую сферу деятельности, потому что эта ниша была свободна.

Считает, чтобы бизнес развивался, нужно выбрать именно ту деятельность, которой интересно заниматься. Главные задачи для развития бизнеса: приветливое общение с клиентами, качественная работа, новые услуги и его развитие.
Пожелание коллегам: «Много клиентов, посильные налоги и аренда (у кого она есть), больших успехов в бизнесе и здоровья».

Александра Яковлевна Аксёнова. В торговой отрасли трудится уже более двадцати лет, из них около 15 лет как индивидуальный предприниматель. Десять лет назад занималась только детскими товарами – одеждой и игрушками. Сначала приходилось торговать на уличных рынках, затем – на арендованной площади, и вот уже три года у нее успешно функционирует собственный магазин детских товаров, в котором можно найти все что угодно, начиная от мелочей до крупногабаритных товаров, как для младенцев, так и подростков.

Считает, чтобы бизнес стал успешным, нужно выбрать именно ту отрасль, которой интересно заниматься, и никогда не жалеть денег для его развития. Владелец бизнеса должен быть в первую очередь организатором, четко знать каждый нюанс работы, все держать под контролем, – это неизменный секрет успеха и развития. «Так как мы живем в сельской местности, очень важно выполнять свою работу качественно, наша основная реклама – это положительные отзывы покупателей», – говорит предприниматель.

Начинающим предпринимателям она желает ставить перед собой реальные цели, начиная с малых, а по мере их реализации переходить к более масштабным и амбициозным. А коллегам она желает, чтобы все их мечты непременно исполнялись, но так как знает, что просто так бывает только в сказках, с улыбкой добавляет – «еще терпения и сил».

Автор: Людмила БАБИКОВА