С 1 июля 2017 года вступают в силу поправки в законодательные акты, предусматривающие возможность оформления больничных листков не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.
Сейчас для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам требуется предъявить листок нетрудоспособности, оформленный медицинской организацией на бумажном бланке. Новая форма предусматривает возможность оформления больничного листка и в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе, подписанного усиленной квалифицированной подписью медицинского работника и медицинской организации. Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) будет иметь равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке.
Для обсуждения вопросов перехода Тюмени на оформление ЭЛН, региональное отделение Фонда социального страхования провело рабочее совещание с крупнейшими работодателями города.
Открывая совещание, и.о. управляющего региональным отделением Снежана Чистякова отметила, что для полноценного запуска электронного листка нетрудоспособности необходимо время и проведение организационных, технических и информационно-технологических мероприятий по работе с ЭЛН. Переход на ЭЛН будет постепенным и поэтапным, пока все медицинские организации и страхователи Тюменской области не станут участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Пока система не будет отработана, у гражданина будет выбор - оформить листок нетрудоспособности на бумажном носителе либо в электронном виде, дав на это свое письменное согласие.
В ходе совещания работодателям было рассказано, как работает новый портал ФСС - электронный кабинет работодателя и работника: врач в электронной системе формирует листок нетрудоспособности, заверив его усиленной квалифицированной электронной подписью. На руки работнику выдают небольшой листок с медрекомендациями, где отражены наименование медучреждения, номер листка нетрудоспособности, который он передает в бухгалтерию и кадровую службу предприятия. Только после закрытия электронного «больничного», через личный кабинет страхователя на сайте Фонда социального страхования РФ, получив права доступа, бухгалтер и кадровик будут работать с листком нетрудоспособности в электронном виде (широкий функционал позволит работодателям найти ЭЛН, заполнить свой раздел листка и подписать его усиленно-квалифицированной электронной подписью, вывести листок на печать, экспортировать листок в информационную систему организации и др.)
Напоминаем, что с 1 июля выписывать электронный листок нетрудоспособности будут только три медицинских учреждения: ММАУ «Городская поликлиника № 6», ММАУ «Городская поликлиника № 5», ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2».
В оперативном порядке заключены соглашения с 17 страхователями, готовыми работать с ЭЛН. В настоящее время еще 7 страхователей подтвердили готовность вступить в электронное взаимодействие.
Полный список медорганизаций и страхователей в ближайшее время появится на сайте регионального отделения, который будет пополнятся по мере вступления в электронную системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.