Удобство работы с электронным листком нетрудоспособности и с новым сервисом как «Личный кабинет страхователя» оценили крупные предприятия области, так как документооборот становится быстрее и проще.
Чтобы обеспечить электронное взаимодействие всем участникам информационного обмена, в том числе работодателям, необходимо наличие компьютерной техники, сетевого оборудования, электронной подписи. Как правило, все это уже есть, поэтому дополнительных затрат не потребуется.
На территории нашей области много предприятий, в которых «головные» офисы находятся за пределами области и введение таких сервисов помогает организовать прямое взаимодействие между работодателями, Фондом социального страхования, медицинскими организациями и работниками.
Узнать о тонкостях перехода на электронный «больничный» и получить ответы на вопросы, связанные с его реализацией в Тюменской области, работодатели могут на обучающих семинарах в региональном отделении Фонда социального страхования РФ. На очередное совещание пригласили субъекты малого и среднего предпринимательства.
Слушателям подробно рассказали о всех преимуществах электронного листка нетрудоспособности. Чтобы работать с «больничным» нового формата в «Личном кабинете страхователя», работодателю необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/).
Необходимость перехода на электронный документооборот в современных условиях очевидна. Документация в электронном виде – это удобно, практично, экономно и безопасно с точки зрения предупреждения мошенничества. Электронный больничный, как минимум, удобнее, чем бумажный. Его проще заполнять, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати и прочее. Более того, ФСС не потребуется переживать, что работник сдал работодателю поддельный рабочий лист.
Отметим, что в целях информирования работодателей региона о порядке работы с электронными «больничными» Тюменское отделение Фонда продолжит серию бесплатных обучающих семинаров.
Телефон «горячей» линии: По организационно-методическим вопросам:
8(3452)799-726, 799-747, по техническим вопросам:
8(3452) 799-735. Также вся необходимая информация опубликована на сайте отделения: http://r72.fss.ru/251636/index.shtml
К слову, с 1 июля в Тюмени, как и во всей России начали выдавать электронные больничные. Изначально в проекте участвовало 7 медучреждений города, однако постепенно к нему присоединяются и все остальные. Сегодня 15 медорганизаций Тюмени успешно выдали 150 листков нетрудоспособности в электронном виде.