© 2001-2025 Сетевое издание Тюмень Медиа.
При использовании материалов ссылка обязательна.
Главный редактор Е.В. Стрельцова, e-mail t-l@obl72.ru, тел. (3452) 49-00-05
Информационная лента выходит при финансовой поддержке правительства Тюменской области.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-67413 от 13.10.2016 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ГАУ ТО "ТРИА "ТюменьМедиа"
Проект «Агропоколение» – путь к профессиональному самоопределению
Территория школы – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов. Все праздники, уроки, работа на участке, летний лагерь, кружки и секции – вот далеко не полный перечень дел и мероприятий, которые проживают все участники образовательного процесса.
Все они позволяют самоутвердиться, самореализоваться и самосовершенствоваться человеку в обществе, в труде и трудовом коллективе. Проблема самоопределения детей уже в школе сегодня наиболее актуальна. Выходя из её стен, выпускник не только должен знать о том, какие профессии есть в окружающем его мире, но и, что более важно, какую профессию он планирует освоить, востребована ли она на рынке труда, способен ли он стать в ней успешным.
Программа «АГРОПОКОЛЕНИЕ», реализуемая в школах района уже не первый год, как раз и направлена на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования их мотивации к дальнейшему трудоустройству на селе. Её суть – в сетевом использовании ресурсов образовательных организаций общего, среднего и высшего образования, ведущих агропредприятий, других заинтересованных хозяйствующих субъектов, негосударственных и общественных объединений региона.
В 2017 году в районе работали два агрокласса: класс по освоению трактора и класс «Основы животноводства». Число обучающихся в них кратно увеличилось в сравнении с предыдущими годами, изменились и подходы к организации обучения ребят. Занятия проводились как специалистами сельхозпредприятий, так и специалистами Аграрного университета Северного Зауралья. В течение учебного года подростки получали знания в школьных кабинетах, и на производственных участках сельхозпредприятий, в научных и практических лабораториях университета. Это позволило сегодняшним школьникам бывать на агропредприятиях района, напрямую общаться со специалистами, узнавать тонкости с/х профессий, иметь возможность трудоустройства в каникулярный период. Обучение завершилось вручением удостоверений об окончании агрокласса, которое даёт преимущество выпускникам при поступлении в Аграрный университет и возможность трудоустроиться на предприятие. Уже сегодня можно говорить о результативности работы агроклассов: из пяти выпускников Емуртлинской школы 2016 года двое устроились на работу на сельхозпредприятие по уже имеющейся специальности тракториста, трое получают смежные профессии в учебных заведениях профессионального образования, а из числа 8 выпускников 2017 года двое стали студентами вузов по направлению подготовки «Ветеринария», пятеро поступили в колледжи на специальности, связанные с техническим обслуживанием сельскохозяйственных машин.
Занятия в агроклассе организуются для учащихся старшей школы. Но процесс самоопределения начинается гораздо раньше, и в рамках проекта «Агропоколение» предлагается большой спектр различных форм деятельности: занятия в элективных и предметных курсах, посещение кружков экологической, технической и биологической направленности, экскурсии на предприятия. Все эти формы успешно используются в нашей школе.
Практические работы на пришкольном участке тоже играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у ребят формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; дети применяют на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии, технологии.
Пришкольный участок - это основной источник овощей для школьной столовой, на нём выращивается натуральный наглядный материал, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. Это место для проведения экспериментальной и опытнической работы, позволяющей расширять кругозор школьника, реализовывать свои интересы, находить ответы на интересующие вопросы, осваивать технологии проектов, наблюдать, делать выводы, а также воспитывать трудолюбие, прививать любовь к земле.
Вся эта работа, несомненно, позволит школьникам найти себя (в первую очередь, в сфере сельского хозяйства), обрести дело по душе на всю жизнь и стать в нём успешным. Ведь полноценно реализовать себя возможно только в той сфере, которая вызывает интерес.