Судьба поступила с ним жестоко. Едва родившись, малыш полностью лишился зрения по халатности медперсонала - сожгли сетчатку ультрафиолетом.
И выражение «появился на свет» явно не касается его. Окружающий мир Асадулла воспринимает другими чувствами. Но ведь недаром его имя в переводе с арабского означает «лев Аллаха» - такое же носил дядя пророка, известный своей храбростью. Оно и поныне звучит в арабских молитвах.
Даргинец по национальности и сибиряк по рождению, воспитанник школы №6, Асадулла Мирзаев не сдался на милость жизненных обстоятельств. В его юношеской груди бьется сердце храброго воина, и он не любит, когда его жалеют.
- Светом для меня стала музыка, - признался Асадулла. – Она звучит во мне непрестанно. Даже на уроках не всегда сдерживаю себя, и начинаю выстукивать на парте, помимо своей воли, мелодии, которые поселились во мне. Я не могу без них жить, и не знаю, что бы со мной произошло, если бы чарующие звуки перестали ко мне приходить. У каждого музыкального инструмента есть душа, и я люблю с ними разговаривать, как с близкими людьми. А еще - импровизировать…
Асадулла в совершенстве освоил дагестанский барабан и может воспроизвести на слух множество мелодий и ритмов различных кавказских народов, да ещё и испанских впридачу! Он виртуозно владеет длинными, как у пианиста, пальцами, а если нужно, пускает в ход ладони, кадык и щёки. Человек-оркестр! Юный музыкант знает несколько вариантов лезгинки – в каждой местности этот зажигательный танец имеет свои особенности. как он поёт трогательные грузинские песни на языке оригинала – заслушаешься! Грузинское многоголосье для него - вершина вокального искусства. Откуда всё это? Ведь у Асадуллы нет даже среднего музыкального образования. За плечами лишь уроки учительницы Ирины Петровны Кармановой да занятия в художественной самодеятельности на родине своих родителей – из Нижневартовска в Дагестан семья ездит каждое лето. Что-то пошло от отца, в прошлом хореографа в сельском Доме культуры, что-то от матери – мастерицы петь кавказские песни, что-то дала природа. А остальное он развил сам.
Педагоги говорят, что буквально за год его талант расцвёл новыми красками, и юноша готов выйти на городскую сцену. Не за горами Мамонтовский фестиваль, давший путёвку в мир большого искусства многим юным дарованиям. Конечно, ему надо учиться. Асадулла ещё не задумывается о своём будущем, ведь он всего лишь в восьмом классе. Но у него есть осязаемая и вполне достижимая цель - освоить другие музыкальные инструменты, особенно ударные. А ещё он очарован армянским дудуком.
- Это что-то невероятное: звук, льющийся из дудука, похож на эхо в горах, - с замиранием произнёс парень.
У каждого своё понятие о счастье. Для Асадуллы - это волшебный армянский инструмент, на сегодняшний день он предел его юношеских грёз. Поможем юному мечтателю?