Заполняя наградной лист на сержанта Дмитрия Кисленкова, командир батальона 11-й гвардейской механизированной бригады капитан Мартьянов так описал боевой подвиг нашего земляка:
«В боях с немецкими оккупантами за село Новая Прага 28.10.43 г. противник превосходящими силами начал окружать наши части. Автомашина ЗИС Кисленкова стояла без горючего, но отважный шофёр не покинул своей машины. Он увидел, как недалеко от машины упал подбитый наш самолет. Добравшись до самолета, Кисленков успел набрать ведро бензина и после чего под обстрелом вражеских танков, маневрируя и маскируясь, спас свою машину и вывел её к своим частям».
И резюме: «Достоин награждения медалью «За отвагу».
Это лишь один эпизод из фронтовой биографии Кисленкова. Призванный в армию на второй год войны ялуторовским райвоенкоматом, он попал в самое пекло - под Сталинград. Потом - Курская дуга, освобождение порабощенных фашистами стран, Берлин. Награждён медалями и орденом Красной Звезды. И - ни одной царапины, хотя пришлось побывать в серьезных переделках.
Внучка фронтовика Настя Отраднова в школьном сочинении рассказала ещё об одном подвиге деда.
«…Близился к концу длинный путь, машина, гружённая снарядами, стремилась к передовой, там бойцы Красной Армии, сдерживая врага, вели тяжёлый бой. Враг вёл непрерывный обстрел. У наших солдат заканчивались боеприпасы. Всё труднее становилось сдерживать немецкие атаки. Впереди - открытый участок дороги. Да ещё на беду у машины спустило два колеса, надо было срочно устранять неисправность. Шофёр спешил, колёса были накачаны. «Разворачивайся! – крикнули ему. – Не проехать!». И в это время шофёр услышал крик, к машине бежала женщина в военной форме, старший лейтенант. Она запрыгнула на подножку машины и только повторяла: «Гони, браток, гони!». Мотор послушно заработал, машина рванула с места.
Дорога простреливалась, разрывы были слышны то справа, то слева, а в кузове смертельный груз – снаряды, попадание – и машина взлетит на воздух. Один из осколков пробил радиатор, вода вытекала, из радиатора валил пар.
Шофёр выскакивал из кабины, и ведром, зачерпнув воду из воронки или кювета, где перебежками, где ползком, добирался до «родимой», заливал в радиатор и снова гнал, выжимая из грузовика всё, что можно. Когда доехали на передовую, их уже никто не ждал: считали погибшими.
Однажды во время короткой передышки ему подали газету: «Читай, про тебя». Заметка называлась «Отважный шофёр». Её написала та женщина, которая, стоя на подножке, повторяла: «Гони, браток, гони!». Она оказалась корреспондентом фронтовой газеты и видела, чего стоило шофёру спасти машину и довезти снаряды по назначению…».
После войны Кисленков вернулся на завод сухого молока, где начинал свой трудовой путь шофёром в 1939 году. В мирное время Дмитрий Захарович 36 лет доставлял на переработку молоко из колхозов и совхозов Заводуковского, Упоровского, Ялуторовского районов.
Как вспоминает его дочь Анна Дмитриевна Тимофеева, был в биографии отца и период руководящей работы в качестве председателя Гилевского и Дроновского сельсоветов. Но главной его профессией в жизни стала шоферская стезя.