В соответствии с Планом мероприятий по развитию ГИИС «Электронный бюджет» в 2018 году Федеральным казначейством продолжается работа по дальнейшему созданию, развитию и внедрению компонентов и модулей ГИИС «Электронный бюджет», оптимизации функций, а также обеспечению процессов интеграции как со смежными подсистемами, так и с внешними информационными системами: Единая информационная система в сфере закупок, Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах, Государственная автоматизированная информационная система «Управление».
В части подсистемы «Управления расходами» – это осуществление запуска в эксплуатацию компонента распределения и доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов и компонента ведения лицевых счетов.
В мае 2018 года началось пилотирование подсистемы «Управления расходами» в части доведения бюджетных данных до участников процесса федерального уровня. Параллельно с внедрением данных процессов особое значение имело планомерное подключение и перевод на работу с использованием указанных сервисов клиентов Федерального казначейства.
В роли пилотных главных распорядителей средств выступили Федеральное казначейство, Минкультуры и Росздравнадзор. С июня 2018 года волнообразно запущено тиражирование функциональности по всем главным распорядителям бюджетных средств, распорядителям бюджетных средств и территориальным органам Федерального казначейства.
Распорядитель бюджетных средств формирует расходное расписание для доведения бюджетных данных до получателей бюджетных средств федерального бюджета в личном кабинете подсистемы «Управления расходами». Сформированное в личном кабинете распорядителя бюджетных средств расходное расписание проходит форматно-логические контроли на соответствие требованиям приказа Минфина России № 104н. Расходное расписание, успешно прошедшее форматно-логический контроль, утверждается и подписывается электронной подписью. Расходное расписание, утвержденное в личном кабинете подсистемы «Управления расходами», автоматически становится доступным сотрудникам территориального органа Федерального казначейства в личном кабинете территориального органа Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета. В результате обработки расходного расписания формируется и утверждается Протокол об исполнении документа, либо отказе в исполнении в Автоматизированной системе Федерального казначейства. Утвержденный Протокол становится доступным для просмотра в личном кабинете подсистемы «Управления расходами» распорядителя средств.
По состоянию на 25 июня 2018 года в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области согласно графику перевода клиентов Федерального казначейства по соответствующей волне тиражирования переведен распорядитель бюджетных средств Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области для предоставления расходных расписаний в подсистему «Управления расходами» через личный кабинет в части доведения бюджетных данных. До конца июля 2018 года планируется перевести еще 6 распорядителей бюджетных средств Управления Федерального казначейства по Тюменской области по кодам глав 177, 188, 180, 320 в подсистему «Управления расходами» в части доведения бюджетных данных.
Доведение бюджетных данных через подсистему «Управления расходами» - приоритетная ключевая задача Федерального казначейства, которая обеспечит для клиентов Федерального казначейства сокращение ручных операций по формированию и отправке расходных расписаний за счет интеграции бизнес-процессов.
Заместитель начальника отдела технологического обеспечения УФК по Тюменской области А.Ю. Мигдалович