Внешняя оценка – важнейший элемент оценки деятельности Федерального казначейства, в том числе и территориальных органов Федерального казначейства, со стороны взаимодействующих с ними лиц. Она призвана способствовать повышению прозрачности деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов.
Целью проведения внешней оценки является получение объективной информации о качестве взаимодействия с ТОФК со стороны заинтересованных участников и неучастников бюджетного процесса, выявление возможностей по совершенствованию деятельности и разработка рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности как ТОФК, так и Федерального казначейства в целом.
Порядок проведения внешней оценки деятельности Управления Федерального казначейства по Тюменской области (далее – Управление) регламентируется соответствующими приказами по Управлению в соответствии с приказом Федерального казначейства от 18.11.2011 № 548 «Об утверждении Порядка получения и обработки информации о внешней оценке деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства».
Начиная с 2012 года, Управлением осуществляется проведение анкетирования среди клиентов Управления, позволяющее получить внешнюю оценку основных направлений деятельности всех структурных подразделений.
Анкетирование проводится как путем направления в адрес клиентов писем с приложением Анкеты внешней оценки, так и в процессе рабочих встреч и совещаний с клиентами. В то же время, на официальном сайте Управления в сети Интернет предусмотрена возможность заполнение Анкеты внешней оценки, пройдя по соответствующей ссылке: раздел «Иная деятельность» → «Оценка эффективности деятельности» → «Внешняя оценка деятельности УФК».
Респондентам предлагается выбрать 1 из предложенных вариантов ответов на 18 вопросов. Характер вопросов можно разделить на:
Информационно - справочные вопросы о респонденте, в том числе о продолжительности взаимодействия, периодичности обращения в Управление, наиболее удобной форме взаимодействия с Управлением.
Вопросы о качестве выполнения Управлением, возложенных на него функций.
Кроме того, в форме Анкеты предусмотрено поле свободного формата для пожеланий и предложений по совершенствованию деятельности и для определения разделов интернет - сайта Управления наиболее полезными, а какие требуют дополнения.
Полученные Анкеты подлежат обобщению данных в сводную таблицу для последующего анализа. При обработке результатов опроса каждому ответу на вопросы по оценке качества выполнения Управлением возложенных на него функций присваивается балльная оценка от 1 до 4.
Полученные результаты обработки внешней оценки подлежат анализу и определению окончательной оценки деятельности Управления в целом, с последующими выводами и предложениями.
Результаты внешней оценки деятельности Управления рассматриваются на Контрольном совете в целях получения наиболее полной картины и последующего принятия управленческих решений.
Оценка клиентами деятельности Управления: 97 % респондентов полностью удовлетворены деятельностью Управления, 3 % - скорее удовлетворены. Анкет с ответами «скорее не удовлетворены» и «не удовлетворены» не поступало.
Средняя оценка деятельности Управления и отделов Управления в 2018 году в целом выросла на 0,02 балла и составила 3,99 балла (в 2017 году – 3,97 балла), что характеризует качество исполнения Управлением возложенных функций как достаточно высокое.
Открытость и доступность информации о работе органов Федерального казначейства Тюменской области дает возможность гражданам и организациям принимать участие в процессе оценки, осуществлять обратную связь, выражая свое мнение о деятельности системы в целом.
Начальник административно-финансового отдела УФК по Тюменской области И.А. Бельская