Казначейское сопровождение средств означает обязанность юридических лиц - крупных получателей бюджетных средств открывать счета в органах Федерального казначейства. Данный механизм используется с 2016 года как метод контроля использования авансов исполнителями по госконтрактам, борьбы с отвлечением и нецелевым использованием бюджетных средств поставщиками и подрядчиками по крупным контрактам.
Отделом № 11 УФК по Тюменской области (далее - отдел № 11) с 2017 года в соответствии с Постановлением Правительства от 03.03.2017 №249 "О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" осуществляется работа по казначейскому сопровождению государственных контрактов, заключенных в рамках реализации государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ). В 2017 году в отделе № 11 юридическим лицам было открыто 3 лицевых счета с кодом «41».
2018 год ознаменовался тем, что для участников гособоронзаказа начали действовать новые законы и постановления, а именно:
- статья 5 Федерального закона от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», которая устанавливает случаи, в которых территориальные органы Федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 №1680 «Об утверждении правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Постановление Правительства №1680). В соответствии с Постановлением Правительства №1680 в 2018 году санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета сведениями об операциях с целевыми средствами (далее - Сведения), сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов РФ. Соответствие источников поступлений и направлений расходования средств, указанных в Сведениях, целям их предоставления обеспечивается при утверждении Сведений.
Данные Сведения для головного исполнителя по госконтракту утверждаются государственным заказчиком либо головным исполнителем в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение сведений указанным головным исполнителем.
Разрешение государственного заказчика на утверждение сведений головным исполнителем (исполнителем) оформляется в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика, подписанном руководителем государственного заказчика или иным лицом, уполномоченным действовать от имени государственного заказчика.
Кроме того, режим лицевого счета в 2018 году предусматривает возмещение юридическим лицом произведенных расходов (части расходов), в случае если указанные расходы осуществлялись до поступления средств на лицевой счет, открытый головному исполнителю (исполнителю), и при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов), государственного контракта, контракта (договора), а также документов-оснований, если условиями государственного контракта, контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов).
Выплаты по направлению расходования целевых средств по коду целевых средств «0999» «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)» в 2018 году осуществляются в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора) и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта (договора) и представления в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг).
В рамках данного Постановления определены обязанности государственного заказчика:
а) указывать идентификатор государственного контракта в платежных документах (опыт прошлого года показал, что многие забывали указывать идентификатор в платежных документах, а также указывали неверно). Идентификатор сохраняется на протяжении всего срока действия контракта и по нему собирается аналитическая информация по всей цепочке кооперации, которая задействована при исполнении госконтракта по ГОЗ.
б) направлять в сроки, установленные Постановлением Правительства, в территориальный орган Федерального казначейства информацию о подтверждении открытия лицевого счета головному исполнителю или об отказе в его открытии.
в) направлять в сроки, установленные Постановлением Правительства, в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении операции по лицевому счету, уведомление.
г) обеспечивать перечисление средств в рамках исполнения государственного контракта на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства головному исполнителю, с которым заключен государственный контракт.
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2017 №221н «Об утверждении критериев приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа».
Сотрудниками отдела № 11 проводятся предварительные консультации, как при открытии счета, так и в последующем при обращении юридических лиц по разъяснению требований нормативно-правовых актов.
Отдел № 11 всегда открыт для диалога с клиентами, по всем возникающим вопросам можно напрямую, путем личного общения, обращаться к специалистам отдела.
Начальник отдела № 11 УФК по Тюменской области Лидия Маркова