Медиакарта
14:02 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Казначейское сопровождение государственных контрактов

Казначейством России обеспечивается исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, установлен контроль над своевременным и целевым прохождением денежных средств от казны государства до бюджетополучателей. Одна из специальных форм государственного финансового контроля – казначейское сопровождение. Механизм казначейского сопровождения используется для усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств. Казначейское сопровождение контрактов – это проведение и учет операций на казначейских счетах, открытых в Федеральном казначействе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физических лицам – производителям товаров (работ и услуг), привлекаемых администраторами расходов федерального бюджета при исполнении государственных контрактов (договоров), доведение информации об операциях до сведения заказчика, а также осуществление санкционирования операций. Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации, Минфина России и Федерального казначейства. В 2018 году органами Федерального казначейства осуществляется казначейское сопровождение статьей 5 Федерального закона от 05.12.2017г № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и правилами казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017г. № 1722 (далее – Правила 1722). Пунктом 6 Правил 1722 определены требования, предъявляемые к условиям, подлежащим включению в государственные контракты (контракты, договоры) в рамках казначейского сопровождения средств, предоставляемых в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 362-ФЗ, в том числе: обязанность юридических лиц открыть лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса в ТОФК; указание в договорах, платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта; санкционирование расходов за счет средств, предоставляемых на основание государственных контрактов (контрактов, договоров); представление в ТОФК документов, предусмотренных порядком санкционирования. Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении госконтрактов, утвержден приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 08.12.2017г № 220н. В соответствии с п.4 санкционирование целевых расходов территориальными органами Федерального казначейства осуществляется на основании Сведений об операциях с целевыми средствами на 20_год и плановый период 20_ и 20_ годов (код формы по ОКУД 0501213) (далее – Сведения).  Предоставление юридическими лицами Сведений является обязательным условием для осуществления санкционирования целевых расходов ТОФК. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, юридическое лицо вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов предоставляет в ТОФК госконтракт, государственный (муниципальный) контракт, контракт учреждения, договор и документы – основания, подтверждающие возникновение обязательства (счет, счет-фактура, накладная, акты выполненных работ и т.д.). При казначейском сопровождении клиентам предусмотрено открытие лицевых счетов с типом «41» - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса. Для открытия лицевого счета для операций неучастника бюджетного процесса клиентом-организацией предоставляются следующие документы: 1)заявление на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752), 2) карточка образцов подписей к лицевым счетам   (код формы по КФД 0531753),  3) копия контракта(договора, соглашения) о предоставлении средств. На одном лицевом счете учитываются средства, поступающие в рамках исполнения одного государственного контракта (контракта). Практика работы по казначейскому сопровождению в отделе № 9 УФК по Тюменской области началась в 2017 году, когда был открыт 1 лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса с кодом 41. На данный лицевой счет поступило 300 тыс руб. указанные денежные средства были израсходованы юридическим лицом на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. В 2018 году в отделе №9 лицевые счета с кодом 41 не открывались, в связи с отсутствием заключенных контрактов.  

 

Таким образом, механизм казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений) позволяет оптимизировать бюджетные расходы, обеспечить прозрачность движения целевых средств, поступивших в реальный сектор экономики, усилить государственный финансовый контроль целевого использования средств, предоставленных из федерального бюджета.

 

 

Начальник отдела № 9 УФК по Тюменской области

Светлана Сизикова