Когда проходишь мимо детского сада, слышишь неповторимый, своеобразный хор ребячьих голосов, звучащий каждую минуту по-разному. Вслушиваясь в это детское многоголосье, невольно думаешь: «Здесь куются человеческие души». Только вместо молота и наковальни - терпение и любовь, доверчивые детские сердца, непрерывная духовная работа, стремление к совершенству. Да, это, действительно, так! Ведь в самом раннем детстве, в дошкольном возрасте, приобретается и усваивается то, с чем человек идёт по жизни.
Именно об этом и шла речь на родительском собрании в детском саду «Рябинушка» в селе Красный Яр. Собрание прошло, как продолжение школьного родительского форума «Большая перемена». Тема собрания была очень актуальной сегодня - «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
Мероприятие открыла методист по дошкольному образованию Л.И. Воробьёва.
Любовь Ивановна, проанализировав выполнение решения предыдущего родительского собрания, ознакомила присутствующих с результатами работы педагогов и воспитанников за прошедший учебный год, об участии ДОУ в конкурсах различных уровней; были вручены дипломы, грамоты и сертификаты участникам. Затем Любовь Ивановна провела небольшое анкетирование среди родителей, связанное с темой собрания, в результате которого собравшиеся пришли к выводу, что успешное речевое развитие ребенка зависит: от эмоционального общения родителей с ребенком с младенческого возраста, от общения ребенка со сверстниками, от строения артикуляционного аппарата, от речи взрослых (как образца для детей), от развития мелкой моторики, от чтения детям художественной литературы. Любовь Ивановна отметила, что все эти факторы влияют на развитие речи ребенка, а, значит, и на его жизнь в будущем: «Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь - это визитная карточка человека. Есть люди, которых можно полюбить с первого взгляда и разлюбить после первого услышанного от него слова. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития»
Учитель-логопед Е.Г. Бабкина, продолжая родительский всеобуч о развитии речи детей в условиях семьи и детского сада, рассказала родителям об успехах их детей, о том, в каком режиме работает школьный логопункт, обратила внимание на то, что свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств. Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить ее мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Родителям были даны рекомендации по данному направлению.
Далее родители прожили более часа жизнью своих детей, посетив различные мастер-классы, которые проводили педагоги.
Екатерина Алексеевна Дубровина показала различные нетрадиционные методы рисования. Многое здесь стало открытием для мам и пап: оказывается, с помощью обычной пены для бритья и мыльных пузырей можно создать шедевры художественного творчества! Под руководством Татьяны Анатольевны Хурасьевой были изготовлены дидактические пособия «Сдуй бабочку со цветка». Из обычных старых дисков, клейкой ленты и цветной бумаги получились замечательные детские игрушки: подуй на цветок - и взлетит бабочка!
С Алёной Владимировной Самолововой родители сделали лэпбуки по теме «Весна». В ходе работы родители проявили творчество, смекалку, готовность прийти на помощь друг другу. «Да это же настольная игра! - отметили они, - никто из ребятишек не откажется поиграть, особенно, если рядом будут близкие люди.».
Немного расслабиться, поднять настроение и отдохнуть помогла музыкальная пауза. Буквально за несколько минут музыкальный руководитель Оксана Анатольевна Никитина разучила с родителями танцевальные движения, заставила всех улыбаться и танцевать под весеннюю песню, получился веселый флэш-моб. Родители и воспитатели танцевали дружно и слаженно, будто репетировали не пять минут, а недели две!
Надо сказать, что мастер-классы проводились не веселья ради, а с целью демонстрации опыта работы по речевому развитию дошкольников, знакомства родителей с методами и приемами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста. Направленность проведенных мастер-классов - способствовать повышению уровня компетентности родителей в вопросах развитии связной речи. И в заключение никого не оставил равнодушным просмотр видеоролика «Один день из жизни детей в детском саду».
Подводя итоги мероприятия, директор Красноярской СОШ А.А. Мальцев сказал о продуктивной работе детского сада «Рябинушка», о мастерстве квалифицированных педагогов-профессионалов, работающих с детьми. Анатолий Александрович подчеркнул, как важно дошкольное образование в дальнейшем развитии ребенка и в его жизни. «Недаром в народе говорят, сказал он, - что посеешь, то и пожнешь».