Медиакарта
2:21 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Об итогах деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области в первом полугодии 2019 года

В первом полугодии 2019 года деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области (далее – Управление) была сосредоточена на решении задач, поставленных перед Управлением, повышении качества оказываемых государственных услуг, выполнении государственных функций.

Обеспечение единства правового пространства является одним из основных направлений деятельности Управления. В рамках участия в нормотворческой деятельности в отчетном периоде Управление рассмотрело 53 проекта актов органов государственной власти Тюменской области, из них с замечаниями и предложениями – 1. Правовая экспертиза проведена на 568 нормативных правовых актов Тюменской области. Противоречия федеральному законодательству выявлены в 14 нормативных правовых актах Тюменской области. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области факторы, способствующие проявлению коррупции, не выявлены. В целях совершенствования законодательства Тюменской области и поддержания его в актуальном состоянии Управлением на плановой и внеплановой основе проводились мониторинги (обзоры) нормотворчества органов государственной власти Тюменской области в сфере государственной гражданской службы, обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Тюменской области.

В первом полугодии 2019 года зарегистрировано и включено в базу данных «Реестр уставов муниципальных образований» 96 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы Тюменской области. Отказы в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований Тюменской области не принимались. Регистрационные действия Управления не обжаловались. В базу данных ПС НПА ЕСИТО включено 461 нормативный правовой акт Тюменской области.

В 1 полугодии 2019 года в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью особое внимание Управления уделялось вопросам обеспечения неукоснительного соблюдения сроков рассмотрения документов представляемых некоммерческими организациями, приема отчетности некоммерческих организаций, в том числе посредством информационного портала Минюста России, обеспечению мер реагирования в отношении некоммерческих организаций, не исполнивших своевременно обязанности по представлению ежегодной отчетности.

В рамках реализации задач по осуществлению государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью по состоянию на 30 июня 2019 года Управлением рассмотрено 352 заявления, из них: принято 81 решение о государственной регистрации некоммерческих организаций при создании, 154 решения о внесении изменений в сведения, 57 решений о государственной регистрации изменений в учредительные документы, 21 - об отказе в государственной регистрации, 14 – о государственной регистрации некоммерческих организаций при ликвидации, возвращено по заявлениям 24 пакета документов. Исключено из ЕГРЮЛ 83 некоммерческие организации. Всего в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления по состоянию на 30.06.2018 содержатся сведения в отношении 2098 некоммерческих организаций, из них общественных объединений –  943 (включая 44 региональное отделение политических партий); религиозных организаций – 244; казачьих обществ – 18; иных некоммерческих организаций – 893.

В сфере контроля за деятельностью некоммерческих организаций проведено 15 плановых документарных проверок деятельности некоммерческих организаций. Из проведенных 15 плановых документарных проверок, проверки проведены в отношении 1 религиозных организаций, 5 общественных объединений, 6 иных некоммерческих организаций, 3 региональных отделений политических партий.

В рамках осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций по истечения срока представления ежегодной отчетности некоммерческими организациями, проведена работа по выявлению организаций, не представивших своевременно ежегодную отчетность. В отношении некоммерческих организаций, допустивших нарушения законодательства, применяются соответствующие меры реагирования. Так, в первом полугодии составлено 195  протоколов об административных правонарушениях,  подготовлено и направлено в адрес ответчиков 33 копии исковых заявлений о ликвидации, в суды - 14 исковых заявлений о ликвидации.

В 1 полугодии 2019 года Управлением обеспечены сбор и предоставление в Минюст России результатов мониторинга в сфере бесплатной юридической помощи. Принято участие в организации и приеме граждан, посвященному Дню защиты детей. По линии оказания международной правовой помощи в 1 полугодии 2019 года рассмотрено 19 поступивших документов. В рамках реализации государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств в Главное управление Минюста России по Свердловской области направлено 40 заявлений для дальнейшего сопровождения на территорию иностранных государств. В рамках реализации государственной услуги по проставлению апостиля на документах, подлежащих вывозу за границу Российской Федерации, Управлением проставлен соответствующий штамп на 253 официальных документах.

Важным направлением работы также являлось осуществление функции контроля и надзора в сфере адвокатуры. В реестр адвокатов Тюменской области внесены сведения о 17 адвокатах в связи с присвоением статуса адвоката, о 4 адвокатах в связи с изменением ими членства в адвокатской палате, о 21 адвокате в связи с прекращением у них соответствующего статуса, о 3 адвокатах в связи с восстановлением статуса адвоката на основании решения суда. Кроме того, в реестр адвокатов Тюменской области внесены сведения о приостановлении статуса 11 адвокатов, о возобновлении статуса - 4 адвокатов, об изменении адвокатами фамилии, имени или отчества – 1 адвокат. Представители Управления приняли участие в 4 заседаниях Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тюменской области.

В рамках контроля и надзора в сфере нотариата Управлением совместно с представителями Тюменской областной нотариальной палаты проведено 9 плановых проверок исполнения нотариусами Правил нотариального делопроизводства. Также в 1 полугодии 2019 года Управлением проведена 1 внеплановая проверка совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений Тюменской области. Кроме того, организовано проведение квалификационного экзамена для лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью.

В отчетном периоде проведено 6 плановых надзорных проверок деятельности органов ЗАГС Тюменской области, по результатам проверок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния не вносились. Также представителями Управления принято участие в ежегодном итоговом совещании руководителей органов ЗАГС Тюменской области, в заседаниях Рабочей группы Управления ЗАГС Тюменской области.

Проведены 2 плановые надзорные проверки деятельности органов ЗАГС Тюменской области, по результатам проверок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния не вносились. Также представителями Управления принято участие в ежегодном итоговом совещании руководителей органов ЗАГС Тюменской области, в заседаниях Рабочей группы Управления ЗАГС Тюменской области.

В 1 полугодии 2019 года заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов не проводилось.

Продолжена работа по рассмотрению обращений граждан, во втором полугодии 2019 года поступило 83 обращения, это на 1 обращение меньше, чем АППГ – 84. Все обращения, поступившие в адрес Управления,  рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.

В первом полугодии 2019 года в Управлении, в связи с наличием вакантной должности,  был проведен 1 конкурс на замещение главного специалиста-эксперта  отдела по вопросам нормативных правовых актов  субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований, по результатам которого 1 федеральный государственный гражданский служащий Управления назначен на должность федеральной государственной гражданской службы. 2  гражданским служащим  Управления присвоены классные чины в порядке очередности. Согласно, графика проведения аттестации на 2019 год, утвержденного приказом Управления от 09.01.2019 № 1  аттестацию прошли  4 гражданских служащих Управления.

Продолжена работа по осуществлению воинского учета и бронирования граждан по  плану  на  2019 год. Военным комиссариатом  (Калининского и Центрального Административных округов города Тюмень Тюменской области) 24.04.2019 года была проведена плановая проверка ведения воинского учета и бронирования  граждан, прибывающих в запасе, работающих в Управлении. По результатам проверки  состояние работы в Управлении по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ оценено  оценкой «Хорошо».

В отчетном периоде деятельность Управления осуществлялась на основе текущего и перспективного планирования, в соответствии с приказом Минюста России от 02.02.2017 №10 «Об утверждении  Положения об организации  планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов».

В первом полугодии 2019 года  Управлением подготовлены и проведены:

- 27 марта 2019 года заседание Координационного совета с повесткой: «О ходе реализации «Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 №1772-р»;

- 18.04.2019 года по поручению Президента России начальник Управления провел личный прием граждан в региональной Приемной главы государства.

- 4 плановых и 1 внеплановое оперативных совещания, на которых рассмотрено 5 вопросов и принято более 10 обоснованных управленческих решений.

 Рационально и эффективно расходовались бюджетные средства, осуществлялся контроль за целевым использованием выделенных денежных средств согласно кодам операций сектора государственного управления. Использование выделенных бюджетных средств по состоянию на 30.06.2019 г. в разрезе кодов бюджетной классификации составило:

- заработная плата и начисления – 50 %;

- оплата проезда, выплата суточных при служебных командировках -45,8 %.

- закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных  технологий – 22 %;

- прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных  нужд – 40,8 %.

В первом полугодии 2019 года заключено 28 государственных контрактов, один из которых - в результате проведения конкурсной процедуры способом электронного аукциона. Экономия бюджетных средств от заключения данного контракта конкурентным способом составила 5 020,00 рублей.