Медиакарта
0:06 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Кассовое обслуживание местных бюджетов УФК по Тюменской области на территории Исетского района

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является одной из стратегических задач Федерального казначейства и осуществляется в соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Территориальный отдел № 9 Управления Федерального казначейства по Тюменской области (далее – отдел) в соответствии с Порядком кассового обслуживания по исполнению бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008г. № 8н, осуществляет кассовое обслуживание бюджетов 17 сельских поселений, входящих в состав Исетского муниципального района. Для выполнения данной функции открыто 17 лицевых счетов с кодом 02, 1 лицевой счет с кодом 03, 18 лицевых счетов с кодом 05.

Взаимодействие между отделом и участниками бюджетного процесса Исетского муниципального района осуществляется в соответствии с заключенными регламентами с применением электронной подписи через программно-прикладное обеспечение «СУФД-online», которое позволяет с любого рабочего места, подключенного к сети Интернет, оперативно управлять платежами. СУФД обеспечивает более высокую комфортность взаимодействия между клиентом и казначейством: документы клиентов попадают в ППО АСФК практически сразу, и клиент получает информацию о статусе обработки документов в органе Федерального казначейства.

На каждом этапе взаимодействия между отделом и клиентами осуществляется информационный обмен, реализуемый посредством предоставления клиентам качественной, удобной для осуществления сверки и формирования аналитических данных отчетности. Ежедневные и ежемесячные отчетные формы позволяют оперативно принимать решения по исполнению бюджета.

Ежемесячно около 2000 отчетных форм формируется и направляется отделом в адрес финансового органа Исетского муниципального района, что позволяет финансовому органу оперативно принимать решения по исполнению бюджета.
По местным бюджетам ежемесячно в отделе осуществляется от 1500
до 1700 кассовых операций: Обрабатываются платежные поручения, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, заявки на кассовый расход, заявки
на возврат, запросы на аннулирование, осуществление расхода межбюджетных трансфертов выделенных из федерального бюджета.

На реализацию приоритетных национальных проектов из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты. Начиная с 2018 года межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету муниципального района предоставляются «под потребность». При такой схеме межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств местного бюджета. В текущем году «под потребность» в бюджет Исетского муниципального района поступили: субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ( код цели 19-Д40), субсидии на обеспечение устойчивого развития сельских территорий (код цели 19-Е19), субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (код цели 19-В08), субсидии на поддержку отрасли культуры (Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации) (местный бюджет) (код цели 19-А09-00011), субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом (код цели 19-Е04). 

При проведении кассовых выплат за счет субсидий, сотрудниками отдела осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минфина России № 223н от 12.12.2017.

Механизм предоставления межбюджетных трансфертов «под потребность» позволяет повысить эффективность расходования целевых средств местного бюджета, обеспечить своевременное и адресное перечисление средств, минимизировать неиспользованные остатки целевых межбюджетных трансфертов на едином счете бюджета.

Внедрение новых механизмов позволяет оптимизировать бюджетные расходы, обеспечить прозрачность движения целевых средств, усилить контроль целевого использования средств, предоставленных из федерального бюджета.

  

Начальник отдела № 9 УФК по Тюменской области С.Г. Сизикова