Медиакарта
13:00 | 16 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Информация о государственной услуге по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи

Краткое описание государственной услуги (о государственной услуге)

Государственная услуга предназначена для получения заключения о соответствии качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи установленным критериям.

 Круг заявителей, которые могут воспользоваться государственной услугой:

- общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные организации и движения, региональные отделения международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений;

- Торгово-промышленная палата Российской Федерации и торгово-промышленные палаты, созданные на территории нескольких субъектов Российской Федерации;

- централизованные религиозные организации, имеющие местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, а также религиозные организации, образуемые указанными централизованными религиозными организациями;

- местные религиозные организации, централизованные религиозные организации, имеющие местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозные организации, образованные указанными централизованными религиозными организациями;

- иные некоммерческие организации, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

 Органы, оказывающие государственную услугу (центральный аппарат или территориальные органы)

Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Министерства юстиции Российской Федерации и территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Министерство, его территориальные органы).

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в соответствии с компетенцией в отношении социально ориентированной некоммерческой организации, оказывающей одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получившей финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ею общественно полезных услуг.

Оценка качества оказания общественно полезных услуг осуществляется территориальными органами Министерства в соответствии с их компетенцией в отношении иных социально ориентированных некоммерческих организаций.

Организации представляют документы для предоставления государственной услуги в территориальные органы Министерства по месту нахождения их постоянно действующих исполнительных органов (в случае отсутствия постоянно действующих исполнительных органов – иных органов или лиц, имеющих право действовать от их имени без доверенности)

 График работы органов, оказывающих государственную услугу, контактные телефоны

Адрес Министерства:

119991, ГСП-1, г. Москва, ул. Житная, д. 14.

График работы Министерства:

понедельник – четверг с 09.00 до 18.00;

пятница – с 09.00 до 16.45 часов.

Обеденный перерыв:

временной интервал с 12.00 до 14.00 продолжительностью 45 минут.

Общий телефон в Министерстве – (495) 994-93-55.

Контактный телефон в Министерстве – (499) 129-59-88.

График работы и контактные телефоны территориальных органов Министерства размещены на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 Порядок получения государственной услуги

Документы представляются в Министерство (его территориальные органы) лично заявителем, направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, а также подаются в электронной форме 
с помощью федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

Заявление регистрируются в течение 2 рабочих дней со дня их получения 
в структурном подразделении Министерства, ответственном за ведение делопроизводства (соответствующих структурных подразделениях территориальных органов Министерства).

По вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители информируются федеральными государственными гражданскими служащими Министерства (его территориальных органов) письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам или на личном приеме.

Заявление организации о выдаче заключения и прилагаемые к нему документы могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены непосредственно в Министерство (его территориальные органы) или представлены 
в форме электронного документа (запроса), подписанного электронной подписью, 
в том числе с использованием Единого портала.

Формирование заявления заявителем может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.

В случае если рассмотрение поступившего заявление о выдаче заключения 
не относится к компетенции Министерства (его территориальных органов), оно 
в течение 5 рабочих дней со дня поступления направляется по принадлежности 
в заинтересованный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги.

Срок рассмотрения документов, представленных для признания организации исполнителем общественно полезных услуг, не должен превышать 10 рабочих дней 
с даты приема документов.

В целях получения сведений, необходимых для оценки качества, в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления органы (организации), участвующие 
в предоставлении государственной услуги, направляются межведомственные запросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По итогам рассмотрения документов осуществляется:

- выдача организации заключения о соответствии качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи установленным критериям (далее - заключение);

- прекращение исполнения государственной услуги по инициативе заявителя;

- решение об отказе в выдаче организации заключения.

 Перечень необходимых документов

Для принятия решения для выдачи заключения представляется письменное заявление организации о выдаче заключения по установленной форме, в котором обосновывается соответствие оказываемого социально ориентированной некоммерческой организацией содействия в предоставлении бесплатной юридической помощи установленным критериям, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа заявителя или иным лицом, имеющим право действовать от его имени без доверенности.

К заявлению могут быть приложены документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов 
при заинтересованных органах, копии дипломов и благодарственных писем 
и другие).

В заявлении должно быть обосновано соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг:

соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц;

удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством 
их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) 
и муниципального надзора, иными органами в соответствии с их компетенцией 
в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения);

открытость и доступность информации о некоммерческой организации;

отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков 
по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных 
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных 
и муниципальных нужд» (в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения.

 Срок предоставления (основания для отказа) государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами составляет 30 дней.

Срок принятия решения о выдаче заключения либо направлении мотивированного решения об отказе в выдаче заключения может быть продлен, 
но не более чем на 30 дней, в случае направления Министерством 
(его территориальными органами) запросов. О продлении срока принятия указанного решения Министерство (его территориальные органы) информирует заявителя 
в течение 30 дней со дня поступления заявления о выдаче заключения.

Мотивированное уведомление о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения направляется организации в течение 3 рабочих дней по почте со дня издания Министерством (его территориальными органами) соответствующего распоряжения.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);

отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы 
в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;

наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб 
на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;

несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);

наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации 
об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;

представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.

Не может являться основанием для отказа отсутствие нормативно урегулированных требований к общественно полезной услуге, за оценкой качества оказания которой обратился заявитель.

После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.

 Иная информация

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.