Медиакарта
11:54 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Об итогах деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области во втором полугодии 2019 года

Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области (далее – Управление) в соответствии с решением коллегии Минюста России «Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2018 год и задачах на 2019 год», утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2019 № 56 во втором полугодии 2019 года была направлена на:

- обеспечение эффективности взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления Тюменской области;

- повышение качества проведения правовых и антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов;

- повышение порядка ведения ПС НПА ЕСИТО;

- развитие системы бесплатной юридической помощи, реализации мероприятий по повышению правовой грамотности и правосознания граждан;

- реализации контрольных и надзорных полномочий в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечение доступности и информированности граждан о деятельности Управления.

- формирование кадрового состава для своевременного замещения вакантных должностей;

- реализация мероприятий, направленных на профессиональную подготовку кадров;

- укрепление исполнительской  дисциплины;

- обеспечение доступности и информированности граждан о деятельности Управления;

- проведение ежегодной диспансеризация федеральных государственных гражданских служащих Управления.

Обеспечение единства правового пространства является одним из основных направлений деятельности Управления. В рамках участия в нормотворческой деятельности во втором полугодии 2019 года Управление рассмотрело 54 проекта актов органов государственной власти Тюменской области, из них с замечаниями и предложениями – 2.

Правовая экспертиза проведена на 649 нормативных правовых актов Тюменской области. Противоречия федеральному законодательству выявлены в 10 нормативных правовых актах Тюменской области.

По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области, факторы способствующие проявлению коррупции выявлены в 4 нормативных правовых актах Тюменской области.

В целях совершенствования законодательства Тюменской области и поддержания его в актуальном состоянии Управлением на плановой и внеплановой основе проводились мониторинги (обзоры) нормотворчества органов государственной власти Тюменской области в сфере государственной гражданской службы, обеспечения деятельности антитеррористической комиссии в Тюменской области.

Во втором полугодии 2019 года зарегистрировано и включено в базу данных «Реестр уставов муниципальных образований» 69 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы Тюменской области. Отказы в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований Тюменской области не принимались. Регистрационные действия Управления не обжаловались.

В базу данных ПС НПА ЕСИТО включено 642 нормативных правовых акта Тюменской области.

В сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью внимание уделялось обеспечения неукоснительного соблюдения сроков рассмотрения документов представляемых некоммерческими организациями, приема отчетности некоммерческих организаций, в том числе посредством информационного портала Минюста России, вопросам противодействия экстремистской деятельности, организации исковой работы, обеспечения мер реагирования в отношении некоммерческих организаций, не исполнивших своевременно обязанности по представлению ежегодной отчетности, ведения реестра исполнителей общественно-полезных услуг.

В рамках реализации задач по осуществлению государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью во втором полугодии 2019 года Управлением рассмотрено 327 заявлений, из них принято 67 решений о государственной регистрации некоммерческих организаций при создании,  147 решений о внесении изменений в сведения, 55 решений о государственной регистрации изменений в учредительные документы, 21 – о ликвидации некоммерческой организации, 18 - об отказе в государственной регистрации, возвращено по заявлениям 17 пакетов документов. Исключено из ведомственного реестра во втором полугодии 2019 года 49 некоммерческих организаций.

По состоянию на 31.12.2019 года на территории Тюменской области зарегистрировано 2127 некоммерческих организаций, из них общественных объединений – 919; религиозных организаций – 245; иных некоммерческих организаций – 922 (включая 17 казачьих обществ); региональных отделений политических партий – 41.

В сфере контроля за деятельностью некоммерческих организаций во втором полугодии 2019 года проведено 18 проверок некоммерческих организаций, по результатам вынесено 14 предупреждений о недопустимости нарушения законодательства. За 12 месяцев 2019 года Управлением проведено 34 проверки в отношении некоммерческих организаций (4 религиозных организаций, 8 общественных объединений, 17 иных некоммерческих организаций, 5 региональных отделений политических партий), из них: 33 плановых документарных, 1 внеплановая выездная. Всего за 12 месяцев 2019 года по результатам плановых и внеплановых проверок вынесено 21 предупреждение о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации, составлено 7 протоколов об административном правонарушении, кроме того составлены и направлены в суды 2 административных исковых заявления о приостановлении деятельности региональных отделений политических партий и 1 административное исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации  и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

По результатам мониторинга ведомственного реестра на предмет выявления организаций, не представивших своевременно ежегодную отчетность, во втором полугодии 2019 года вынесены меры реагирования на нарушения действующего законодательства, из них: 108 письменных предупреждений, составлено 82 административных протокола, направлено в суд 38 исковых заявлений о ликвидации.

За 12 месяцев 2019 года ежегодную отчетность за 2018 год представили 1521 некоммерческая организация из 1705 некоммерческих организаций (с учетом региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Тюменской области), обязанных представить отчетность за 2018 год, что составляет 89,2 % от общего количества некоммерческих организаций, обязанных представить отчетность за 2018 год.

Во 2 полугодии 2019 года Управлением обеспечены сбор и предоставление в Минюст России результатов мониторинга в сфере бесплатной юридической помощи. Принято участие в организации и приеме граждан, посвященному Дню правовой помощи детям. По линии оказания международной правовой помощи во 2 полугодии 2019 года рассмотрено 50 поступивших документов. В рамках реализации государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств во втором полугодии 2019 года в Управление поступило 8 заявлений. В рамках реализации государственной услуги по проставлению апостиля на документах, подлежащих вывозу за границу Российской Федерации, Управлением проставлен соответствующий штамп на 290 официальных документах.

Важным направлением работы также являлось осуществление функции контроля и надзора в сфере адвокатуры. Так, в реестр адвокатов Тюменской области внесены сведения о 15 адвокатах в связи с присвоением статуса адвоката; в связи с восстановлением статуса - 1; исключены из реестра адвокатов Тюменской области сведения о 19 адвокатах,  в том числе в связи с прекращением у них соответствующего статуса - 18, о 1 адвокате – в связи с изменением им членства в Адвокатской палате Тюменской области на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации. Кроме того, в реестр адвокатов Тюменской области внесены сведения о приостановлении статуса 6 адвокатов, о возобновлении статуса - 4 адвокатов, об изменении адвокатами фамилии, имени или отчества – 4 адвокатов. Представители Управления приняли участие в 3 заседаниях Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тюменской области.

В рамках контроля и надзора в сфере нотариата Управлением совместно с представителями Тюменской областной нотариальной палаты проведено 10 плановых проверок исполнения нотариусами Правил нотариального делопроизводства. Во 2 полугодии 2019 года внеплановых проверок совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений Тюменской области не проводилось.

Также в отчетном периоде проведены 2 плановые надзорные проверки деятельности органов ЗАГС Тюменской области, по результатам проверок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния не вносились. Также представителями Управления принято участие в 3 совещаниях руководителей органов ЗАГС Тюменской области.

Деятельность по противодействию коррупции осуществлялась согласно плана, утвержденного приказом Управления  от 11.09.2018 №123 «О плане мероприятий Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области по противодействию коррупции на 2018 – 2020 годы». Управлением проведена работа по своевременному представлению государственными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Все федеральные государственные гражданские служащие Управления предоставили   сведения за 2018 год о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленные действующим законодательством сроки с использованием специального программного обеспечения «Справки БК».

В Управлении сформирована Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов,  в  2019  году заседаний не проводилось.

В течение 2019 года организована работа по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера. Ежемесячно государственные гражданские служащие и работники Управления согласно расписанию занятий изучают курс лекций по  программе обучения в области безопасности жизнедеятельности. Проводились тренировки по эвакуации служащих Управления в случае пожара. 

Прохождение государственной службы в Управлении осуществлялось в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации. Согласно, графика проведения аттестации на 2019 год прошли  аттестацию 4 гражданских служащих Управления. За текущий период  2019 года 2 гражданских служащих Управления прошли курсы повышения квалификации. Продолжена работа по оптимизации кадрового резерва Минюста России, в 2019 году 1 гражданин и 3 гражданских служащих Управления  исключены  из кадрового резерва  из них 2 гражданских служащих Управления  в связи с назначением на должность.

Во втором полугодии 2019 года 3 государственных гражданских служащих Управления  награждены ведомственными наградами Минюста России, в связи с празднованием  дня Юриста, из них: медалью "За службу" III степени – 2 человека, почетной грамотой Министерства юстиции Российской Федерации  – 1 человек, Благодарственными письмами Тюменской областной Думы – 2 человека.

Деятельность Управления в отчетном периоде осуществлялась на основе текущего и перспективного планирования, все запланированные мероприятия, по планам работы Управления выполнены в полном объеме.

В отчетном периоде Управлением подготовлены и проведены:

08 .08.2019 - личный прием граждан в региональной Приемной главы государства;

19.11.2019 - заседание Координационного совета при Управлении  по вопросу: «Актуальные вопросы обеспечения единства правового пространства на территории Тюменской области»;

12.12.2019 – Всероссийский день приема граждан;

07.10.2019 и 18.11.2019 - оперативные совещания при руководителе Управления, на которых рассмотрено 3 вопроса, и принято более 4 обоснованных управленческих решений, направленных на решение вопросов, относящихся к реализации возложенных на Управление задач.

Во втором полугодии 2019 года проведена тематическая проверка по организации и ведению делопроизводства в структурных подразделениях Управления. Работа по организации и ведению делопроизводства в структурных подразделениях Управления признана удовлетворительной.

Продолжена работа по рассмотрению обращений граждан, во втором полугодии 2019 года в Управление поступило 76  обращений граждан, всего в 2019 году поступило 151 обращение граждан. Все обращения, поступившие в адрес Управления,  рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.

Во втором полугодии 2019 года на сайте Управления to72.minjust.ru размещено 235 публикаций информационного характера и тематических новостных материалов по всем направлениям деятельности Управления.

По состоянию на 31.12.2019 года заключено 58 государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), из них на основании пункта 32 части 1 статьи 93 44-ФЗ  три  контракта аренды нежилого помещения для нужд Управления, семь государственных контрактов по результатам конкурсных процедур (на оказание услуг охраны административных помещений, оказание услуг ОСАГО для служебного автомобиля Управления, поставку офисной бумаги для печати, поставку почтовых конвертов, поставку периферийного компьютерного оборудования - многофункциональных устройств, оказание услуг по погрузо-разгрузочным работам, необходимых для переезда, на оказание услуг по пошиву штор). При этом экономия бюджетных средств от заключения контрактов конкурентными способами составила 135,8 тыс. рублей.

Ведется работа по учету доходов, по состоянию на 01.10.2020 поступило доходов в бюджет различных уровней 30 189,7 тыс. руб., в том числе в федеральный бюджет 29 641,8 тыс. руб.

В 1 полугодии 2020 года деятельность Управления будет продолжена и сосредоточена на решении задач, поставленных перед Управлением Минюстом России, повышении качества оказываемых государственных услуг, выполняемых государственных функций.