Кассовое обслуживание исполнения бюджетов является одним из важнейших направлений Федерального казначейства.
На территории Омутинского района кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляет территориальный отдел № 13 Управления Федерального казначейства по Тюменской области (далее - Отдел № 13), а также удаленно на территории Юргинского района.
В Отделе № 13 на кассовом обслуживании исполнения бюджетов находятся бюджеты: федеральный, областной, а так же бюджеты Омутинского и Юргинского муниципальных районов, и 18 бюджетов сельских поселений, находящихся на территории этих районов. Открыто 48 лицевых счетов участников бюджетного процесса, из них: лицевые счета получателей бюджетных средств – 4, лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса – 2, лицевые счета бюджетов – 20, лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение - 22. Кассовое обслуживание лицевых счетов осуществляется на основании Порядка, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
Все участники и неучастники бюджетного процесса зарегистрированы в Реестре участников бюджетного процесса, который ведется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»). Уникальность Сводного реестра заключается в том, что для каждого участника создается свой код в единственном экземпляре, в запись автоматически подгружаются сведения с сайта налоговой службы, а также из различных справочников служб и ведомств.
По состоянию на 01.09.2020 в Сводный реестр включены реквизиты 58 организаций Омутинского муниципального района, в том числе: 28 участников бюджетного процесса; 28 автономных учреждений; 1 общество с ограниченной ответственностью, 1 закрытое акционерное общество.
Отделом осуществляется контроль за использованием субсидий, выделяемых из федерального бюджета областному и местным бюджетам на условиях софинансирования (одновременного совместного расходования средств из федерального, областного и местного бюджетов). Перечисление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, производится в размере фактической потребности на дату совершения платежа в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств. Для проведения кассового расхода получатели бюджетных средств, финансовые органы предоставляют платежные документы с приложением договоров, актов выполненных работ и других документов, подтверждающих расходы.
В текущем году в бюджеты Омутинского и Юргинского муниципальных районов поступила субсидия на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (код цели 20-54970-00000-00000), на сумму 4230294,95 рублей; субсидия на создание общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (код цели 20-50970-00000-00000) на сумму 2733068,18 рублей (Омутинский муниципальный район); субсидия на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Тюменской области, находящимся на территории сельских поселений, и их работникам (код цели 20-55190-00000-00003) на сумму 200000.00 рублей, (код цели 20-55190-00000-00002) на сумму 150000,00 рублей.
Наличие со стороны органов Федерального казначейства предварительного и текущего контроля за использованием бюджетных средств в процессе проведения процедур санкционирования расходов бюджета позволяет исключить направление средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
Ещё одним направлением деятельности Федерального казначейства является Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», целью, которой является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления. С 01.08.2020 года отделом осуществляется санкционирование расходов средств поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств федерального уровня в ГИИС УОФ «Электронный бюджет».
Во исполнение приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" Отделом № 13 ежемесячно осуществляется мониторинг в части своевременности и достоверности размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru. Мониторингу на территории Омутинского и Юргинского районов подлежат плановые и фактические показатели 29 автономных и казенных учреждений.
Актуальным вопросом деятельности является дальнейшая оптимизация процесса обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления и минимизация наличного обращения. Клиенты отдела с 2015 года отказались от кассовых чеков и перешли на расчеты через корпоративные карты. В настоящее время 9 клиентов получили и успешно работают с банковскими картами. Внесение наличных денежных средств производится через банкоматы или кассу банка. При использовании такого инструмента значительно упрощается взаимодействие и документооборот между клиентами и органами казначейства, что позволяет сократить трудозатраты и сэкономить транспортные расходы, так как взаимодействие осуществляется через систему электронного документооборота.
Постоянный контроль за расходованием бюджетных средств со стороны органов казначейства позволяет нашим клиентам значительно повысить эффективность их использования.
Начальник отдела № 13 УФК по Тюменской области
Людмила Кочнева