Совсем недавно на сайте ООО «Агрофирма «КРиММ» появилось сообщение о том, что установлен 1-й рекорд – за 6 календарных дней суммарные отгрузки пастеризованного картофеля превысили 200 тонн. Подробнее о работе завода и выходе его продукции на рынок мы поговорили с заместителем генерального директора по экономике и финансам Вадимом Гринёвым.
– Вадим Алексеевич, завод уже вышел на проектные мощности?
– Нет, до предельных плановых мощностей ещё как минимум 2-3 года. Тогда определится «наш» покупатель. Но это не форс-мажор. Это стандартная ситуация, которую мы планировали ещё на этапе строительства завода.
– Большую часть продукции «КРиММ» реализует через фирменные магазины, торговые сети или основной потребитель – пункты общественного питания?
– Большая часть продукции завода – «пастеризованный картофель». Он реализуется через торговые сети. В то время как «свеженарезанный ФрешКат» картофель это ниша пунктов общественного питания. Продукция есть во всех многих регионах страны, в том числе магазинах столицы.
– Что из продукции завода пользуется большим спросом на рынке. Может быть, постепенно фокус сместился на какие-то отдельные позиции?
– Наш «якорный» продукт – пастеризованный картофель. В первую очередь благодаря тому, что это уникальный для России продукт, аналогов которому просто не существует. Пастеризованный картофель выпускается в широкой ассортиментной линейке.
– Можно ли говорить, что открытие завода – проект по импортозамещению?
– Отчасти да. Если бы мы не начали производить сами, то в относительно недалёком будущем аналогичная продукция появилась бы на прилавках магазинов. Но она была бы уже произведена из картофеля, выращенного за пределами РФ: в Европе или Азии.
– Насколько изменились объёмы производства и реализации продукции завода за последнее время?
– Завод был открыт в сентябре 2019 года. С того момента мы «заявляли» о себе. Оформили огромное количество разрешительной документации на сам продукт. Так как по законодательству начать процедуры можно было лишь после официального открытия производства. Сейчас мы вошли в торговые сети. Покупатель заинтересовался нашим продуктом.
– Как завоёвывается первый лояльный покупатель? Что нужно сделать для того, чтобы новый продукт впервые попробовали?
– Мы использовали классические схемы входа на рынок. Выпускаем огромное количество рекламных роликов. Самое сложное в них – сделать первую продажу, чтоб донести до человека, что продукт действительно уникальный, что он выделяется по вкусовым качествам и по совокупному набору преимуществ (удобство, цена, дизайн). Могу сказать, что в последние два месяца мы наблюдаем значительное увеличение в отгрузках. Уверен, сейчас наш картофель покупают не для того, чтобы попробовать что-то новое, а потому, что уже оценили его превосходства.
Фото автора.