Что может быть естественней такой вещи, как постановка задачи и поиск путей для ее решения? Только движение само по себе, без каких-либо четко поставленных целей.
Доказательств этому можно найти сколько угодно. Любой из нас был свидетелем того, как в процессе работы теряется конечная цель и начинает преобладать сам процесс. Это относится и к сфере торговли. Управление магазином, например, большим или маленьким неважно, иногда сводится к непрерывной цепи текущих забот менеджеров о реализации товара или бурным обсуждениям закупок с поставщиками. Между тем, грамотное управление ассортиментом торгового предприятия и управление закупками вряд ли возможны без четкого осознания цели.
В управлении магазином главное - прибыль
Удовлетворение запросов покупателей, сервис, грамотное управление персоналом и управление ассортиментом - все это только инструменты для получения прибыли. Если у вас хватает оборотных средств, минимальны складские запасы и покупатели из магазина уходят довольными, но при этом прибыли нет? Значит, управление магазином ведется плохо. Почему? Где вы возьмете деньги на развитие и модернизацию? Как вы будете повышать зарплату работникам или заниматься рекламой? Работа с убытками — это чистое разорение, работа без убытков - бег на месте. А он, как известно, для здоровья полезен, но движения вперед не обеспечивает.
Для торговли получение прибыли - главная и очевидная цель. Но для ее достижения требуются и стратегия, и тактика, и постоянная работа над достижением промежуточных и не настолько очевидных целей. Какие цели подразумевает управление закупками? Не только формирование товарных запасов, но и поиск выгодных поставщиков, стимулирование работы менеджеров по закупкам. Но персонал, который обеспечивает для магазина закупки, должен сотрудничать и теми, кто обеспечивает управление ассортиментом вообще. С теми, кто занимается выкладкой товаров, маркетинговыми исследованиями, осуществляет контроль качества и непосредственно работает с покупателями.
Управлению магазином нужно учиться и можно учить
Когда устоявшиеся традиции и формы работы становятся самоцелью, начинается застой, а может, и деградация. Экономическая ситуация и в стране и в отдельно взятом микрорайоне меняются и быстро. Чтобы реагировать и на плохие, и на хорошие изменения в реальном времени нужна постоянная и творческая работа всего коллектива. Принципы менеджмента, маркетинг, управление продажами - эти институты современной экономической жизни развиваются. Обучение персонала правильной постановке целей, организации работы и повышению ее качества - насущная задача для любого и для того, кто управляет торговой сетью, и для отдельно взятого заведующего магазином или коммерческого директора. Управление магазином, управление ассортиментом или управление закупками - это наука о постоянном движении от одной цели к другой ради главного - получения прибыли.