Медиакарта
6:53 | 8 мая 2021
Портал СМИ Тюменской области

Казначейское обслуживание исполнения бюджетов на территории города Ишима, Ишимского, Абатского, Викуловского, Казанского, Сладковского и Сорокинского районов Тюменской области

Казначейское обслуживание исполнения бюджетов является одним из важнейших направлений деятельности Федерального казначейства.

На территории города Ишима, Ишимского, Абатского, Викуловского, Казанского, Сладковского и Сорокинского районов казначейское обслуживание исполнения бюджетов осуществляет территориальный отдел № 10 Управления Федерального казначейства по Тюменской области (далее - Отдел № 10).

На казначейском обслуживании находится бюджеты города Ишима, Ишимского, Абатского, Викуловского, Казанского, Сладковского и Сорокинского районов муниципальных районов и 76 бюджетов сельских поселений.

Взаимодействие между отделом № 10 с финансовыми органами муниципальных районов осуществляется в соответствии с заключенными регламентами с применением электронной подписи через программно-прикладное обеспечение «система удаленного финансового доступа-online», которое позволяет с любого рабочего места, подключенного к сети Интернет, оперативно управлять платежами и получать информацию о статусе обработки документов в органе Федерального казначейства.

В соответствии с порядками, утвержденными приказами Минфина России

от 12.12.2017 № 223н, 30.10.2020 № 257н специалистами отдела осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых местному бюджету предоставляется субсидия или иной межбюджетный трансферт из бюджета субъекта Российской Федерации.

С начала 2021 года на реализацию приоритетных национальных проектов в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов поступили средства на следующие мероприятия:

субсидия на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;

субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (муниципальные образовательные организации);

субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура (государственная регистрация актов гражданского состояния) и Единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура (государственная регистрация актов гражданского состояния, местные бюджеты);

иные межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, иные межбюджетные трансферты.

Механизм предоставления межбюджетных трансфертов «под потребность» позволяет повысить эффективность расходования целевых средств местного бюджета, обеспечить своевременное и адресное перечисление средств. Практика показывает, что данный механизм отлично справляется с решением задачи по сокращению остатков в бюджетах всех уровней.

В отделе для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, по состоянию на 01.04.2021 открыты и ведутся следующие виды лицевых счетов: 5 лицевых счетов получателей бюджетных средств с кодом «03»; 13 лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств с кодом «05».

Для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, в отделе открыт и ведется 1 лицевой счет бюджетного учреждения с кодом «20»; 1 отдельный лицевой счет бюджетного учреждения с кодом «21.

Для учета операций, осуществляемых автономным учреждением, в отделе открыты: 1 лицевой счет автономного учреждения с кодом «30»; 1 отдельный лицевой счет автономного учреждения с кодом «31».

Одним из важных направлений нашей деятельности является казначейское сопровождение. Казначейское сопровождение – это дополнительный усиленный контроль со стороны государства за целевым расходованием бюджетных средств. По состоянию на начало 2021 года, в отделе № 10 было открыто 5 лицевых счетов для осуществления казначейского сопровождения субсидий, предоставляемых из бюджета Тюменской области юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Тюменской области в целях софинансирования расходных обязательств по поддержке отраслей сельского хозяйства. По данным лицевым счетам проводились операции по санкционированию оплаты денежных обязательств.

Ещё одним направлением деятельности Федерального казначейства является Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», целью, которой является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления. Переход на государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») – требование времени и международных стандартов. Внедрение системы является частью проекта «Электронное государство» и позволяет создать единый программный продукт, который может быть использован всеми участниками бюджетного процесса, и этот продукт будет доступен для его использования в системе Интернет. В настоящее время кассовое облуживание в данной системе осуществляется по 7 лицевым счетам Службы судебных приставов и по 6 лицевым счетам федеральных казенных учреждений.

Во исполнение приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" отделом № 10 ежемесячно осуществляется мониторинг в части своевременности и достоверности размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru. Мониторингу на территории города Ишима, Ишимского, Абатского, Викуловского, Казанского, Сладковского и Сорокинского районов подлежат плановые и фактические показатели 101 автономному учреждению.

В 2021 году исполняется 25 лет со дня образования органов федерального казначейства, находящихся на территориях города Ишима, Ишимского, Абатского, Викуловского, Казанского, Сладковского и Сорокинского районов Управления Федерального казначейства по Тюменской области. За четверть века Тюменское казначейство стало одним из главных финансовых институтов, надежно защищающих интересы государства. Деятельность Управления позволяет четко организовать исполнение бюджетного процесса в регионе, отчего зависит успешная работа бюджетных учреждений и реализация многих социальных программ. За прошедшие годы создан механизм, имеющий огромный потенциал, нацеленный на осуществление законного, эффективного и целевого использования бюджетных средств.

Поздравляю сотрудников и ветеранов Отдела № 10  с 25-й годовщиной и желаю дальнейших успехов в реализации поставленных задач, счастья, здоровья и благополучия Вам и Вашим семьям!

Начальник отдела № 10 УФК по Тюменской области А.А. Лебедева