Казначейское обслуживание является одним из важнейших полномочий Федерального казначейства.
С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н «О порядке казначейского обслуживания» (далее – Порядок). На территории Омутинского и Юргинского муниципальных районов казначейское обслуживание с 01 июня 2021 года осуществляет территориальный отдел № 7 Управления Федерального казначейства по Тюменской области (далее – Отдел № 7), (до указанного периода казначейское обслуживание осуществлялось Отделом № 13 Управления Федерального казначейства по Тюменской области).
Отделом № 7 осуществляется казначейское обслуживание Омутинского и Юргинского муниципальных районов, 18 бюджетов сельских поселений, а также федерального и областного бюджетов. По состоянию на 01.06.2021 открыт 31 лицевой счет участников бюджетного процесса, из них: лицевые счета получателей бюджетных средств – 7, лицевые счета бюджетов – 20, лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение - 4. В рамках нового Порядка казначейского обслуживания Отделом № 7 с финансовыми органами заключены новые Регламенты о порядке и условиях обмена информацией.
В соответствии с порядком, утвержденным приказом Минфина России от 12.12.2017 № 223н, специалистами Отдела № 7 осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых местному бюджету предоставляется межбюджетный трансферт из бюджета субъекта Российской Федерации. Перечисление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, производится в размере фактической потребности на дату совершения платежа в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств.
Сначала текущего года в бюджеты Омутинского и Юргинского муниципальных районов поступила субсидия на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей (код цели 21-54970-00000-00000), на сумму более 383 тыс. рублей; субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (муниципальные образовательные организации) (код цели 21-53040-00000-00002) на сумму 11265 тыс. рублей; субсидия на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Тюменской области, находящимся на территории сельских поселений, и их работникам (код цели 21-55190-00000-01001) на сумму 50 тыс. рублей (Юргинский район), (код цели 21-55190-00000-01002) на сумму 300 тыс. рублей; субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (код цели 21-51180-00000-00000) в размере 1071,5 тыс. рублей; единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура (государственная регистрация актов гражданского состояния, местные бюджеты) (код цели 21-59000-00000-00301) в сумме более 843 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (код цели 21-53030-00000-00000) в размере более 8908 тыс. рублей.
Механизм предоставления межбюджетных трансфертов «под потребность» позволяет повысить эффективность расходования целевых средств, обеспечить своевременное и адресное их перечисление, что приводит к сокращению неиспользованных остатков в бюджетах всех уровней.
Ещё одним направлением деятельности Федерального казначейства является Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»), целью, которой является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления.
С 2015 года в ГИИС «Электронный бюджет» доступен такой сервис как ведение Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр). Все участники и неучастники бюджетного процесса зарегистрированы в Сводном реестре. Уникальность Сводного реестра заключается в том, что для каждого участника создается свой код в единственном экземпляре, в запись автоматически подгружаются сведения с сайта налоговой службы, а также из различных справочников служб и ведомств.
По состоянию на 01.06.2021 в Сводный реестр включены реквизиты 54 организаций Омутинского и Юргинского муниципальных районов, в том числе: 28 участников бюджетного процесса, 23 автономных учреждений, 1 бюджетное учреждение, 1 общество с ограниченной ответственностью, 1 закрытое акционерное общество.
Во исполнение приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" Отделом № 7 ежемесячно осуществляется мониторинг в части своевременности и достоверности размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru. Мониторингу на территории Омутинского и Юргинского районов подлежат плановые и фактические показатели 25 автономных, казенных и бюджетных учреждений.
Актуальным вопросом деятельности является дальнейшая оптимизация процесса обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления и минимизация наличного обращения. Чтобы повысить удобство и оперативность платежей, обеспечить сохранность денежных средств в Отделе № 7 проведена работа с клиентами по минимизации наличного денежного обращения. Клиенты отдела с 2015 года отказались от кассовых чеков и перешли на безналичные расчеты с применением дебетовых банковских карт. В настоящее время 11 клиентов получили и успешно работают с банковскими картами. Внесение наличных денежных средств производится через банкоматы или кассу банка. При использовании такого инструмента значительно упрощается взаимодействие и документооборот между клиентами и органами казначейства, что позволяет сократить трудозатраты и сэкономить транспортные расходы, так как взаимодействие осуществляется через систему электронного документооборота.
Постоянный контроль за расходованием бюджетных средств со стороны органов казначейства позволяет нашим клиентам значительно повысить эффективность их использования.
Старший казначей отдела № 7 УФК по Тюменской области
Елена Яковлева