Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области (далее – Управление) в первом полугодии 2021 года была направлена на обеспечение эффективности взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления Тюменской области; повышение качества проведения правовых и антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов; повышение порядка ведения ПС НПА ЕСИТО; развитие системы бесплатной юридической помощи, реализации мероприятий по повышению правовой грамотности и правосознания граждан; реализации контрольных и надзорных полномочий в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния; обеспечение доступности и информированности граждан о деятельности Управления; укрепление исполнительской дисциплины; обеспечение доступности и информированности граждан о деятельности Управления.
Обеспечение единства правового пространства является одним из основных направлений деятельности Управления. В первом полугодии 2021 года в отдел Управления поступило 69 проектов нормативных правовых актов Тюменской области. Все проекты нормативных правовых актов Тюменской области были рассмотрены в установленные сроки и по результатам рассмотрения были подготовлены экспертные заключения. Вместе с тем, на 2 проекта нормативных правовых актов Тюменской области были подготовлены экспертные заключения с замечаниями. Без замечаний и предложений рассмотрено 67 проектов нормативных правовых актов Тюменской области.
Управление в постоянном режиме принимает участие в заседаниях постоянных комитетов и комиссий Тюменской областной Думы и Тюменской областной Думы. В первом полугодии 2021 года было принято участие в 23 заседаниях постоянных комитетов Тюменской областной Думы, 5 заседаниях Тюменской областной Думы в режиме видеоконференции.
На правовую экспертизу в Управление поступило 889 нормативных правовых актов Тюменской области (из них: 1 Устав Тюменской области, 91 Закон Тюменской области, 10 постановлений Тюменской областной Думы, 206 постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, 448 постановлений и распоряжений Правительства Тюменской области, 133 нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тюменской области).
Всего, по состоянию на 30.06.2021 года Управлением проведены 780 правовых экспертиз нормативных правовых актов Тюменской области (из них: 1 Устав Тюменской области, 57 Законов Тюменской области, 10 постановлений Тюменской областной Думы, 169 постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, 420 постановлений и распоряжений Правительства Тюменской области, 123 нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Тюменской области).
Подготовлено 3 экспертных заключения о несоответствии нормативных правовых актов Тюменской области действующему федеральному законодательству. Указанные экспертные заключения были подготовлены на распоряжения исполнительных органов государственной власти Тюменской области, принятых в сфере предоставления государственных услуг.
В рамках реализации предоставленных полномочий проведена антикоррупционная экспертиза 780 нормативных правовых актов Тюменской области и 69 антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Тюменской области и 343 антикоррупционных экспертиз муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований Тюменской области. В ходе указанной экспертизы коррупциогенные факторы Управлением выявлены в 2 нормативных правовых актах Тюменской области и 2 проектах нормативных правовых актов Тюменской области.
В базу данных «Федеральный регистр» ПС НПА ЕСИТО в первом полугодии 2021 года включено 745 нормативных правовых актов Тюменской области. В качестве дополнительных сведений в федеральный регистр включено 780 правовых и антикоррупционных экспертиз.
В базу данных «Реестр уставов муниципальных образований» ПС НПА ЕСИТО внесено 342 муниципальных правовых акта о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований Тюменской области.
В сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью основное внимание уделялось обеспечению неукоснительного соблюдения сроков рассмотрения документов, представляемых некоммерческими организациями, приему отчетности некоммерческих организаций, в том числе посредством информационного портала Минюста России, вопросам противодействия экстремистской деятельности, организации исковой работы, ведению реестра некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
По состоянию на 30.06.2021 на территории регистрационного округа зарегистрировано 2124 некоммерческих организаций, из них общественных объединений – 920 (включая 26 региональных отделений политических партий); религиозных организаций – 246; казачьих обществ – 18; иных некоммерческих организаций – 940.
В рамках реализации задач по осуществлению государственной регистрации некоммерческих организаций в первом полугодии 2021 года Управлением рассмотрено 332 заявления, из них принято 46 решений о государственной регистрации некоммерческих организаций при создании, 124 решения о внесении изменений в сведения, 55 решений о государственной регистрации изменений в учредительные документы, 13 – о ликвидации некоммерческой организации, 49 - об отказе в государственной регистрации, возвращено по заявлениям 45 пакетов документов.
В первом полугодии 2021 года проведено 13 плановых документарных проверок деятельности некоммерческих организаций, 1 внеплановая документарная проверка, 1 внеплановая выездная проверка, из них проверки проведены в отношении 2 религиозных организаций, 8 общественных объединений, 5 иных некоммерческих организаций. По итогам 15 проведенных проверок вынесено 10 предупреждений.
За 6 месяцев 2021 года административные исковые заявления в адрес организаций не составлялись и направлялись. В суд, с учетом административных исковых заявлений, составленных в предыдущем отчетном периоде, отправлено 22 исковых заявлений, из них 10 - в отношении иных некоммерческих организаций, 12 - в отношении общественных объединений, в отношении религиозных организаций – 1.
По состоянию на 30.06.2021 ежегодная отчетность за 2020 год представлена 1220 некоммерческими организациями из 1747 организаций, обязанных представить отчетность за 2020 год на 01.01.2021, что составляет 70% от общего количества некоммерческих организаций, обязанных предоставить отчетность за 2020 год.
Мониторинг ведомственного реестра на предмет выявления организаций, не представивших своевременно ежегодную отчетность, и применения к ним соответствующих мер реагирования будет проведен после 15 июля, т.к. согласно Приказу Минюста от 26.05.2020 № 122 срок представления отчетности за 2020 год некоммерческими организациями перенесен на 15 июля 2021 года.
В 1 полугодии 2021 года Управлением обеспечены сбор и предоставление в Минюст России результатов мониторинга в сфере бесплатной юридической помощи. Принято участие в организации и проведении просветительских мероприятий, посвященных Дню защиты детей. По линии оказания международной правовой помощи в 1 полугодии 2021 года рассмотрено 20 поступивших документов. В рамках реализации государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранных государств, в первом полугодии 2021 года в Управление поступило 19 заявлений.
В рамках реализации государственной услуги по проставлению апостиля на документах, подлежащих вывозу за границу Российской Федерации, Управлением проставлен соответствующий штамп на 152 официальных документах.
Важным направлением работы также являлось осуществление функции контроля и надзора в сфере адвокатуры. Так, в реестр адвокатов Тюменской области внесены сведения о 12 адвокатах в связи с присвоением статуса адвоката; исключены из реестра адвокатов Тюменской области сведения о 22 адвокатах, в том числе в связи с прекращением у них соответствующего статуса - 18, о 4 адвокатах – в связи с изменением им членства в Адвокатской палате Тюменской области на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации. Кроме того, в реестр адвокатов Тюменской области внесены сведения о приостановлении статуса 9 адвокатов, о возобновлении статуса - 2 адвокатов.
Представители Управления приняли участие в 6 заседаниях Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тюменской области.
В рамках контроля и надзора в сфере нотариата Управлением совместно с представителями Тюменской областной нотариальной палаты проведено 18 плановых проверок исполнения нотариусами Правил нотариального делопроизводства. В 1 полугодии 2021 года проведено 2 внеплановые проверки совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений Тюменской области (1 проверка - переходящая на 2 полугодие 2021 года).
Также в отчетном периоде проведены 3 плановые надзорные проверки деятельности органов ЗАГС Тюменской области, по результатам проверок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния не вносились. Также представителями Управления принято участие в 1 совещании руководителей органов ЗАГС Тюменской области.
Деятельность по противодействию коррупции осуществлялась согласно плана, утвержденного приказом Управления от 09.04.2021 №51 «О плане мероприятий Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области по противодействию коррупции на 2021-2023 годы». Управлением проведена работа по своевременному представлению государственными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Все федеральные государственные гражданские служащие Управления предоставили сведения за 2020 год о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленные действующим законодательством сроки с использованием специального программного обеспечения «Справки БК».
В 1 полугодии 2021 года проведено одно заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Управления и урегулированию конфликта интересов.
Прохождение государственной службы в Управлении осуществляется в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации. 1 федеральный государственный гражданский служащий Управления (далее – служащий Управления) прошёл курсы повышения квалификации, также 1 служащий Управления представлен к ведомственной награде Минюста России: медаль "За службу" II степени. Продолжена работа по оптимизации кадрового резерва Минюста России, в связи с назначением на должность 2 гражданских служащих Управления исключены из кадрового резерва.
Деятельность Управления осуществлялась на основе текущего и перспективного планирования, все запланированные мероприятия, по планам работы Управления выполнены в полном объеме.
В отчетном периоде Управлением подготовлены и проведены:
- 22 апреля 2021 года по поручению Президента России начальник Управления провел личный прием граждан в региональной Приемной главы государства.
- 24 марта 2021 года состоялось запланированное заседание Координационного совета при Управлении Минюста России по Тюменской области, на котором были рассмотрены «Проблемные вопросы снижения задолженности по исполнительным производствам за проведение судебной экспертизы, пути их решения», «Об оказании содействия промышленному сектору УФСИН России по Тюменской области по размещению заказов на производство продукции, выполнению работ, оказанию услуг для региональных и муниципальных нужд, а также федеральных органов исполнительной власти, в целях создания рабочих мест для привлечения осужденных к труду», «Результаты работы за 2020 год по выполнению показателя процент интенсивности исполнения требований исполнительных документов».
- 3 оперативных совещания, на которых рассмотрено 5 вопросов, и принято более 20 обоснованных управленческих решений, направленных на решение вопросов, относящихся к реализации возложенных на Управление задач.
Продолжена работа по рассмотрению обращений граждан, в отчетном периоде в Управление поступило 108 обращений граждан, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) – 60, из которых 10 повторных обращений (АППГ-3). Все обращения, поступившие в адрес Управления, рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.
В первом полугодии 2021 года на сайте Управления to72.minjust.ru размещено 226 публикаций информационного характера и тематических новостных материалов по всем направлениям деятельности Управления.
Заключено 24 государственных контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), из них:
- 2 государственных контракта по результатам конкурсных процедур (на оказание услуг охраны административных помещений, на оказание услуг по комплексной уборке административных помещений Управления и прилегающей территории к зданию). При этом экономия бюджетных средств от заключения контрактов конкурентными способами составила 578,2 тыс. рублей;
- проведены закупочные сессии на едином агрегаторе торговли и заключены контракты до 600 тыс. руб. на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ со стороны юридических лиц для государственных нужд Управления.
Ведется работа по учету доходов, по состоянию на 01.07.2021 поступило доходов в бюджет различных уровней 14 801,7 тыс. руб., в том числе в федеральный бюджет 14 716,5 тыс. руб.
Управлением обеспечено поступление доходов федерального бюджета на 109,4% от доведенных плановых показателей на 1 полугодие 2021 года (13 456,00 тыс. руб.).
Приоритетными задачами на второе полугодие 2021 года будут являться: формирование кадрового состава для своевременного замещения вакантных должностей, укрепление исполнительской дисциплины, реализация мероприятий, направленных на профессиональную подготовку кадров, обеспечение доступности и информированности граждан о деятельности Управления, проведение ежегодной диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих Управления, принятие на учет бюджетных обязательств в размере доведенных лимитов бюджетных обязательств, в срок до 01.10.2021.