Медиакарта
16:18 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

О ВАЖНЫХ НОВОВВЕДЕНИЯХ С 2022 ГОДА ДЛЯ БУХГАЛТЕРОВ

На прошлой неделе Тюменское региональное отделение вновь провело обучение для наших работодателей. Спасибо всем, кто подключился к III Тюменскому областному правовому практическому форуму «Профессионал» и задавали вопросы!

УВАЖАЕМЫЕ БУХГАЛТЕРА!

Если вы не смогли принять участие в Форуме, но хотите получить запись семинара, оставьте свои данные на сайте компании «полное ПРАВО» https://polnoepravo.ru/events/forum-professional-2021/ и выберите наш семинар, чтобы посмотреть в записи. Лектор - Начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам ГУ-Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Озерова Наталья Георгиевна.


Выражаем огромную благодарность компании ООО «полное ПРАВО» – Региональный информационный центр Общероссийской Сети распространения правовой информации КонсультантПлюс за представленную возможность рассказать о важных нововведениях в выплатах пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 января 2022 года!

О ЧЕМ МЫ ГОВОРИЛИ?!

С 01 января 2022 года вступает в силу новая редакция Федерального закона №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Согласно новой редакции, основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности будет листок нетрудоспособности сформированный в форме электронного документа (далее – ЭЛН), исключение составляет отдельная категория застрахованных лиц, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, и лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты.

Кроме того, с 01 января 2022 года назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, будет начисляться автоматически в проактивном (беззаявительном) режиме. Данный порядок также распространится на выплаты пособий по беременности и родам и при рождении ребёнка. Для работника выплаты становятся «автоматическими», для работодателя минимизирует участие в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно, т.е. сведения, касаемые кадрового учета, уходе в отпуск по беременности и родам и т.п. будут поступать в Фонд от работодателя! При этом срок предоставления таких документов сократился до 3-х дней!

 В этой связи между работодателями (страхователями) и Фондом социального страхования Российской Федерации предусмотрен обязательный социальный электронный документооборот (СЭДО).

Автор: Тюменское РО ФСС