Медиакарта
22:55 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Об итогах деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области во втором полугодии 2021 года

Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области (далее – Управление) во втором полугодии 2021 года была направлена на обеспечение эффективности взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления Тюменской области; повышение качества проведения правовых и антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов; развитие системы бесплатной юридической помощи, реализации мероприятий по повышению правовой грамотности и правосознания граждан; реализации контрольных и надзорных полномочий в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;  укрепление исполнительской  дисциплины; обеспечение доступности и информированности граждан о деятельности Управления.

Обеспечение единства правового пространства является одним из основных направлений деятельности Управления. В рамках участия в нормотворческой деятельности во втором полугодии 2021 года Управлением рассмотрено 64 проекта актов органов государственной власти Тюменской области. Все заключения на указанные проекты подготовлены без замечаний и предложений.

Правовая экспертиза проведена на 938 нормативных правовых актов Тюменской области. Противоречия федеральному законодательству выявлены в 5 нормативных правовых актах Тюменской области.

По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области факторы, способствующие проявлению коррупции, Управлением выявлены в 1 нормативном правовом акте Тюменской области.

Во втором полугодии 2021 года зарегистрировано и включено в базу данных «Реестр уставов муниципальных образований» 71 муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в уставы Тюменской области. Отказы в государственной регистрации приняты в отношении 11 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований Тюменской области. Регистрационные действия Управления не обжаловались.

В базу данных ПС НПА ЕСИТО включено 775 нормативных правовых актов Тюменской области.

В сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью внимание уделялось обеспечению неукоснительного соблюдения сроков рассмотрения документов, представляемых некоммерческими организациями, приему отчетности некоммерческих организаций, в том числе посредством информационного портала Минюста России, вопросам противодействия экстремистской деятельности, обеспечению мер реагирования в отношении некоммерческих организаций, не исполнивших своевременно обязанности по представлению ежегодной отчетности, ведению реестра исполнителей общественно-полезных услуг.

В рамках реализации задач по осуществлению государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью во втором полугодии 2021 года Управлением принято 369 заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций, из них в отношении общественных объединений – 131, иных некоммерческих организаций – 207, религиозных организаций – 17, региональных отделений политических партий – 4, казачьих обществ – 10.

Всего за 2021 год в Управление поступило 715 заявлений о государственной регистрации, из них: в отношении общественных объединений – 240, иных некоммерческих организаций – 399, религиозных организаций – 44, региональных отделений политических партий – 14, казачьих обществ – 18. Отличительной особенностью 2021 года стало значительное увеличение числа заявлений, поданных в электронной форме (37% от общего числа).

За второе полугодие 2021 года принято 335 решений о государственной регистрации некоммерческих организаций, из них: принято 62 решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при создании,  143 решения о внесении изменений в сведения, 66 решений о государственной регистрации изменений в учредительные документы, 23 – о ликвидации некоммерческой организации, 41 - об отказе в государственной регистрации. Кроме того, 48 пакетов документов возвращено по заявлениям.

Всего за 2021 год принято 622 решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, из них: принято 108 решений о государственной регистрации некоммерческих организаций при создании,  267 решений о внесении изменений в сведения, 121 решение о государственной регистрации изменений в учредительные документы, 36 – о ликвидации некоммерческой организации, 90 - об отказе в государственной регистрации, кроме того, 93 пакета документов возвращено по заявлениям.

По состоянию на 01.01.2022 года на территории регистрационного округа зарегистрировано 2147 некоммерческих организаций, из них общественных объединений – 894; религиозных организаций – 246; иных некоммерческих организаций – 965, казачьих обществ – 18, региональных отделений политических партий – 24.

В сфере контроля за деятельностью некоммерческих организаций Управлением проведена следующая работа. В соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489, из плана проверок на 2021 год была исключена проверка 1 некоммерческой организации. Таким образом, за 12 месяцев 2021 года Управлением проведено 37 проверок в отношении некоммерческих организаций (2 религиозные организации, 17- общественные объединения, 18 - иные некоммерческие организации), из них: 30 плановых документарных, 6 внеплановых выездных, 1 внеплановая документарная. По итогам проведенных плановых и внеплановых проверок вынесено 18 предупреждений о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам 2 плановых проверках составлены протоколы об административном правонарушении (непредставление документов).

По результатам исковой работы, проведенной Управлением в 2021 году, ликвидированы (прекращена деятельность) и исключены сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении 46 некоммерческих организаций.

За 12 месяцев 2021 года ежегодную отчетность за 2020 год представили 1411 некоммерческих организаций из 1747 некоммерческих организаций, обязанных представить отчетность за 2020 год, что составляет 80,8 % от общего количества некоммерческих организаций, обязанных представить отчетность за 2020 год.

Во 2 полугодии 2021 года Управлением обеспечены сбор и предоставление в Минюст России результатов мониторинга в сфере бесплатной юридической помощи. Принято участие в организации и приеме граждан, посвященному Дню знаний и  Дню правовой помощи детям. По линии оказания международной правовой помощи во 2 полугодии 2021  года рассмотрено 39 пакетов документов (ходатайств, поручений, просьб) иностранных компетентных органов в сфере оказания международной правовой помощи.

В рамках реализации государственной услуги по проставлению апостиля на документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, Управлением проставлен соответствующий штамп на 183 официальных документах.

Важным направлением работы также являлось осуществление функции контроля и надзора в сфере адвокатуры.

Так, в реестр адвокатов Тюменской области внесены сведения о 17 адвокатах в связи с присвоением статуса адвоката, о 4 адвокатах – в связи с изменением ими членства в адвокатской палате; исключены из реестра адвокатов Тюменской области сведения о 19 адвокатах в связи с прекращением у них соответствующего статуса, об 1 адвокате – в связи с изменением ими членства в Адвокатской палате Тюменской области на членство в адвокатской палате другого субъекта Российской Федерации. Кроме того, в реестр адвокатов Тюменской области внесены сведения о приостановлении статуса 7 адвокатов, о возобновлении статуса - 2 адвокатов, о прекращении статуса, приостановленного ранее, без его возобновления - 5 адвокатов, об изменении адвокатами фамилии, имени или отчества – 5 адвокатов.

Представители Управления приняли участие в 6 заседаниях Квалификационной комиссии Адвокатской палаты Тюменской области.

В рамках контроля и надзора в сфере нотариата Управлением совместно с представителями Тюменской областной нотариальной палаты проведено 9 плановых проверок исполнения нотариусами Правил нотариального делопроизводства. Также во 2 полугодии 2021 года Управлением проведена 1 внеплановая проверка совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений Тюменской области.

В отчетном периоде проведены 5 плановых надзорных проверок деятельности органов ЗАГС Тюменской области, по результатам проверок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния не вносились. Также представителями Управления принято участие в 1 совещании руководителей органов ЗАГС Тюменской области.

Деятельность по противодействию коррупции осуществлялась согласно плану, утвержденному приказом Управления  от 11.09.2018 №123 «О плане мероприятий Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области по противодействию коррупции на 2018 – 2020 годы».

Управлением проведена работа по своевременному представлению государственными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Все федеральные государственные гражданские служащие Управления предоставили   сведения за 2020 год о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленные действующим законодательством сроки с использованием специального программного обеспечения «Справки БК».

Прохождение государственной службы в Управлении осуществлялось в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации. Согласно графику проведения аттестации на 2021 год прошли  аттестацию 2 гражданских служащих Управления. За текущий период  2021 года 6 гражданских служащих Управления прошли курсы повышения квалификации. Продолжена работа по оптимизации кадрового резерва Минюста России, в 2021 году 1 гражданин и 3 гражданских служащих Управления  исключены  из кадрового резерва  из них 2 гражданских служащих Управления  в связи с назначением на должность.

Во втором полугодии 2021 года 6 государственных гражданских служащих Управления  награждены ведомственными наградами Минюста России, в связи с празднованием  дня Юриста, из них: Благодарностью Министерства юстиции Российской Федерации  – 1 человек, знаком отличия «Почетный наставник Министерства юстиции Российской Федерации» - 1 человек, Почетным нагрудным знаком Тюменской областной Думы – 1 человек, поощрены Почетной грамотой ООО «Ассоциация юристов России» (Москва) – 1 человек, Благодарностью  Тюменского регионального отделения ООО «Ассоциация юристов России» - 2 человека.

Деятельность Управления в отчетном периоде осуществлялась на основе текущего и перспективного планирования, все запланированные мероприятия по планам работы Управления выполнены в полном объеме.

В отчетном периоде Управлением были организованы и проведены:

16 декабря 2021 года по поручению Президента России начальник Управления провел личный прием граждан в региональной Приемной главы государства.

29.10.2021 проведено заседание Координационного совета при Управлении  по вопросу «О реализации в Тюменской области полномочий по контролю и надзору в сфере нотариата (в части контроля и надзора за исполнением Правил нотариального делопроизводства, осуществления контроля за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления; организации взаимодействия Управления с Тюменской областной нотариальной палатой; реализации изменений законодательства Российской Федерации о нотариате на территории Тюменской области)».

3 оперативных совещания, на которых рассмотрено 7 вопросов и принято более 20 обоснованных управленческих решений, направленных на решение вопросов, относящихся к реализации возложенных на Управление задач.

Продолжена работа по рассмотрению обращений граждан, во втором полугодии 2021 года в Управление поступило 85  обращений граждан. Все обращения, поступившие в адрес Управления,  рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.

Во втором полугодии 2021 года на сайте Управления to72.minjust.gov.ru размещено 169 публикаций информационного характера и тематических новостных материалов по всем направлениям деятельности Управления, из них в разделе «Новости» - 68 материалов.

По состоянию на 31.12.2021 года заключено 49 государственных контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ), из них на основании пункта 32 части 1 статьи 93 44-ФЗ  три  контракта аренды нежилого помещения для нужд Управления, пять государственных контрактов по результатам конкурсных процедур (на оказание услуг охраны административных помещений, оказание услуг ОСАГО для служебного автомобиля Управления, поставку офисной бумаги для печати, поставку почтовых конвертов, поставку периферийного компьютерного оборудования - многофункциональных устройств). При этом экономия бюджетных средств от заключения контрактов конкурентными способами составила 22,6 тыс. рублей.

Ведется работа по учету доходов, по состоянию на 31.12.2021 поступило доходов в бюджет различных уровней  22 721,7 тыс. руб., в том числе в федеральный бюджет 22 317,6 тыс. руб.

В 1 полугодии 2022 года деятельность Управления будет продолжена и сосредоточена на решении задач, поставленных перед Управлением Минюстом России, повышении качества оказываемых государственных услуг, выполняемых государственных функций

- обеспечение эффективности взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- повышение качества проведения правовых и антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов;

-совершенствование порядка ведения федерального регистра нормативных правовых актов, реестра муниципальных образований, государственного реестра уставов муниципальных образований;

- профилактика коррупционных правонарушений;

- развитие системы бесплатной юридической помощи, реализации мероприятий по повышению правовой грамотности и правосознания граждан;

- реализации контрольных и надзорных полномочий в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечение доступности и информированности граждан о деятельности Управления;

- соблюдение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- формирование кадрового состава для своевременного замещения вакантных должностей;

-  укрепление исполнительской  дисциплины.