Екатеринбург. 2010 год стал годом прорыва в реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный": проект перешел из плоскости обсуждения и подготовки проектно-сметной документации в плоскость реализации конкретных задач.
Об этом заявил полномочный представитель президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Николай Винниченко в рамках онлайн-конференции на сайте nakanune.ru с ведущими информационными агентствами округа. По его словам, наиболее масштабный блок проекта - его транспортная сфера. На совещании с министром транспорта РФ Игорем Левитиным был согласован проект строительства железнодорожной магистрали "Северный широтный ход". Строительство магистрали начнется в 2011 году, его планируется закончить к 2015 году. Линия пройдет от станции Обская через Салехард, Надым, Новый Уренгой и завершится на станции Коротчаево.
"Северный широтный ход призван объединить интересы и зоны ответственности не только нашей корпорации, но также РЖД и Газпрома, администрации ЯНАО. Каждая из перечисленных структур внесет свой вклад в возведение пути, который завершит логистическую схему перевозки товаров и грузов по северу РФ, выйдет на север Красноярского края и достигнет шельфа Северного Ледовитого океана, соединившись с Северным морским путем через порт Сабетта. В дальнейшем дорога будет продолжена до крупного НПЗ на станции Дудинка Красноярского края. Эта схема позволит завершить освоение северных территорий Ямала и Красноярского края, то есть решить ключевую задачу национальной экономики по добыче сырья", - отметил Николай Винниченко.
Он добавил, что геологоразведочные работы на восточном склоне Уральских гор были начаты в конце 2007 года. Но в условиях экономического кризиса все геологоразведочные работы были фактически приостановлены, их финансирование было снижено на две трети. "В 2010-2011 годах эта часть работ выйдет на проектный уровень, и от разведки мы перейдем к добыче в этих месторождениях. Тогда же можно будет прогнозировать и уровень загруженности железной дороги "Обская - Полуночное", сформировать ее финансовую модель, без чего никакие строительные работы невозможны", - рассказал полпред.
Николай Винниченко уточнил, что в 2010 году были определены приоритеты дальнейшей разработки каждого месторождения. По ряду из них были найдены стратегические инвесторы и партнеры. Достигнуто соглашение с группой европейских банков. "Этот консорциум намерен выделить "длинный" кредит на сумму около 1,5 млрд евро под гарантии Чешского страхового общества. Это крупнейший в Чешской республике страхователь по внешним кредитам и один из крупнейших в Центральной Европе. Финансироваться будут и строительство железной дороги, и геологический блок проекта, и блок энергетический", - отметил он.
Реализация задач в сфере энергетики идет без отставания от графика. "Корпорация строит (или курирует строительство) восьми электростанций. Две из них сданы в 2010 году: небольшая Харповская электростанция на 12 мегаватт и крупная Ноябрьская станция на 124 мегаватта. Возведение еще одной электростанции - "Полярной" - уже начато в Салехарде. На всех остальных объектах выполнены закладочные работы, проведены согласования с сетевиками, найдены инвесторы. Таковы основные достижения 2010 года в этой области", - сообщил полпред.
По словам Николая Винниченко, в 2010 году корпорация расширила сферу своей деятельности, заключив соглашение с ОАО "АК Транснефть". "Мы участвуем в возведении трубопровода "Пурпе - Самотлор", проходящего по территории Югры и Ямала, взяли на себя функции и возведения объектов соцобеспечения: несколько десятков тысяч квадратных метров жилья для сотрудников, возводим пожарное депо в районе Нижневартовска. Также строится целая серия объектов электропитания: высоковольтная линия электропередач, подстанции и другая инфраструктура. Нам поступило предложение от "Транснефти" поучаствовать в строительстве ветки "Заполярье - Пурпе", - рассказал он.