Медиакарта
14:26 | 18 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Обзор изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам казначейского сопровождения

Основы казначейского сопровождения целевых средств, начиная с 2022 года, закреплены положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, но практика их применения в современных экономических условиях обуславливает необходимость их корректировки. Соответственно казначейское сопровождение 2023 года будет осуществляться органами Федерального казначейства России с учетом изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) и положений статьи 5 Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Федеральный закон № 466-ФЗ), а также изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ изменился перечень целевых средств и порог цены государственных контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению в 2023 году:

- в части субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемым в соответствии с абзацем вторым п.1 и п.4 ст.78.1 и ст.78.2 БК РФ казначейскому сопровождению в 2023 году подлежат только авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100,00 млн. рублей и более;

- установлен порог цены более 3,00 млн. рублей для казначейского сопровождения расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с п.2 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика), и расчетам по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, а также по расчетам в рамках их исполнения;

- установлен порог цены более 3,00 млн. рублей для казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам (контрактам, договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов регионального (муниципального) уровня (цена которых, как и в 2022 году установлена 100,00 млн. рублей и более), обозначенных в п.1 и п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 466-ФЗ, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства или бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;

- установлен порог цены более 3,00 млн. рублей для казначейского сопровождения расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым региональными (муниципальными) заказчиками в соответствии с п.2 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика), источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта российской Федерации (местного бюджета), а также для расчетов в рамках их исполнения.   

Федеральным законом от 21.11.2022 № 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году» внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, в том числе:

- по средствам, подлежащим казначейскому сопровождению, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) исключены ценовые ограничения по государственным контрактам (контрактам, договорам), в 2023 году в дополнение к случаям, установленным п.1 ст.242.26 Бюджетного кодекса РФ средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), могут быть определены решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрацией);

- перечень средств, не подлежащих казначейскому сопровождению, дополнен средствами, предоставляемыми на основании государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемыми в целях оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных и иных бедствий, которые повлекли за собой значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, по решениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации а также средствами некоммерческим организациям в виде имущественного взноса на обеспечение культурной, образовательной и иной общественно полезной деятельности по решению Президента Российской Федерации;

- приостановлено с 01.01.2023 до 01.01.2024 действие запрета в части положений о возможности размещения средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на депозитах в случаях, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также в части запрета на перечисление средств с лицевых счетов участника казначейского сопровождения (далее – УКС) заказчикам по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, в установленных случаях (ч.ч.4–6 и 15 ст.10 настоящего Федерального закона);

- в определенных данным законом случаях (в соответствии с ч.4 ст. 10) установлена возможность перечисления средств по контрактам (договорам) в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов УКС, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК) на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров; данная возможность не распространяется на контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление по которым, в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов УКС на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях (в соответствии с ч.5 ст.10);

- в определенных данным законом случаях (в соответствии с ч.6 ст.10) установлена возможность перечисление средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов УКС, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в ТОФК, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

- не осуществляется в 2023 году казначейское сопровождение средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в п.8 ч.2 ст.5 Федерального закона № 466-ФЗ, заключаемых на сумму 3,00 млн. рублей и менее в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, указанных в п.п.4-5 ч.2 ст.5 указанного Федерального закона;

В 2023 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключенных бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), определенных в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона № 466-ФЗ, применяются положения ч.ч. 4 - 6 ст.10 Федерального закона № 448-ФЗ. 

 

 Отдел казначейского сопровождения УФК по Тюменской области