Медиакарта
5:58 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Информация о поступлениях в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на территории Тюменской области за 2022 год

УФК по Тюменской области (далее – Управление) в рамках  выполнения правоприменительных функций по  кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возложенных на органы Федерального казначейства Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» приказом Минфина России от 29.12.2022 №198н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» осуществляет учет и распределение доходов по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Тюменской области в соответствии с нормативами отчислений, утвержденными в законодательном порядке на соответствующий финансовый год.

Объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на территории Тюменской области за 2022 год составил 841,1 млрд. руб., и по сравнению с предыдущим 2021 годом поступления в консолидированный бюджет Тюменской области увеличились на 75,3 млрд. руб. (9,8%), что свидетельствует о стабильном экономическом развитии региона.

 Основными источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Тюменской области являются: налог на добычу полезных ископаемых (30% от общих поступлений в консолидированный бюджет области), НДС и акцизы (24%), межбюджетные трансферты (15%), страховые взносы (13%), налог на прибыль (11%).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается значительный рост поступлений от уплаты налога на добычу полезных ископаемых (+20,7%), НДС и акцизов (+16,9), связанные с увеличением объемов добычи и реализации нефти и нефтепродуктов.

Следует отметить также рост поступлений от налога на доходы физических лиц (на 11,2%).

Сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.2023 составила 87 млн. руб. и, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросла на 25%.

Рост невыясненных поступлений связан с несоблюдением плательщиками порядка оформления платежных документов на перечисление платежей бюджет, а также несвоевременным уточнением невыясненных поступлений администраторами доходов бюджетов.

Кроме того, на рост объема НВП в 2022 году повлияли мероприятия, проводимые в целях обеспечения корректного закрытия Управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее – УФК) лицевых счетов администраторов доходов бюджетов – налоговых органов и передачи с 01.01.2023 функций по учету и распределению поступлений, администрируемых налоговыми органами, в Управление Федерального казначейства по Тульской области, а также График совершения операций в конце 2022 года – начале 2023 года, в соответствии с которыми 21.12.2022 являлся последним днем для направления УФК в адрес администраторов доходов бюджетов – налоговых органов Запросов на выяснение принадлежности платежа, что исключало возможность своевременного уточнения невыясненных поступлений.

Учитывая, что с 01.01.2023 в Российской Федерации внедрен институт единого налогового счета и единого налогового платежа (ЕНП), изменились реквизиты для перечисления налоговых платежей. В целях недопущения отнесения платежей на  невыясненные поступления,  своевременного зачисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на реализацию социальных программ плательщикам необходимо при оформлении документов соблюдать действующие правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а администраторам доходов бюджета - обеспечить доведение до плательщиков актуальных реквизитов, в том числе с использованием официальных интернет-сайтов.

 

Отдел доходов УФК по Тюменской области