На улице Дзержинского появился домик художника. Дом, конечно, стоял и до этого (это часть усадьбы купца Ивана Новоселова), а вот художник поселился на прошлой неделе.
Правда, только на три недели, потому что это такой проект-эксперимент.
Художник из Омска Дамир Муратов признается, что деревянное зодчество его очень радует.
– История отсюда исходит, здесь ведь кто-то жил раньше, несколько поколений назад, – объясняет художник.
Он уже успел разрисовать старую пилу и написать две картины, назвал их «Черное золото» и «Мягкое золото».
– Мы в Сибири почему так хорошо живем: потому что у нас были меха и нефть, – говорит художник.
Куратор проекта Ираида Нехаева говорит, что здание искали около полугода; временно поселить сюда художника помог руководитель управы Центрального округа Артем Павлюченко.
– Проект ведь называется «Домик художника», если бы мы поселили его в однокомнатной квартире какой-нибудь пятиэтажки, то какой бы тогда это был домик – разве что квартирка в пятиэтажке, – смеется Ираида Нехаева.
Первый этаж дома пустовал, к заезду художника помещение готовили волонтеры. Разобрали покосившуюся кровать, а обои снять им не разрешили. Придумали прикрепить к ним булавками белую бумагу, чтобы посетители могли оставлять послания.
– Раньше художники снимали старые заброшенные фабрики, писали там. Однажды я писал в здании бывшего морского пароходства с видом на Боко-Которскую бухту – туда приглашали художников, им платили стипендию, и они писали себе, картинки их потом оставались, в результате заброшенное здание продавалось, а безжизненным никто его бы не купил, – объясняет художник.
В Омске у художника есть два подобных дома – это его так называемый «беднотаун», потому что оба здания расположены в небогатом районе.
– Там, где я появляюсь, стараюсь делать свой маленький «беднотаун», – говорит Дамир Муратов.
Сейчас в «беднотаун» художника заглядывают горожане, но он пока принимает не всех – ему нужна хотя бы еще одна неделя наедине с вдохновением. Свои работы график покажет 8 августа, тогда и завершится экспериментальный проект.
Фото Галины Акимовой