Накануне профессионального праздника энергетиков удалось побеседовать с начальником Викуловского и Сорокинского участков Ишимского филиала ОАО «Тюменьэнергосбыт» Людмилой Михайловной Кузнецовой и задать ей несколько вопросов о том, как сложился для данного коллектива 2010 год, удалось ли выполнить поставленные задачи.
-- Людмила Михайловна, ваш профессиональный праздник отмечается ближе к концу декабря, а это значит, что смело можно говорить не только о задачах, стоящих перед энергетиками вашего участка, но и о результатах работы. Начнём с задач …
-- Наша главная задача – заключение договоров на энергопотребление с физическими и юридическими лицами и контроль своевременной оплаты услуг, оказанных потребителям, работа с должниками.
Коллектив у нас небольшой, в частности, в Викулово работают вместе со мной ещё два человека: это инженер по расчётам Елена Анатольевна Шипицына и оператор Нина Петровна Мелентьева. Вся база данных о наших потребителях электроэнергии занесена в компьютер, оплата по квитанциям своевременно разносится на личные счета граждан и организаций, и мы видим, кто нам должен за тот или иной месяц, делаем выборку должников, которые не оплатили за пользование электроэнергией, направляем им напоминание об имеющейся задолженности. Надо заметить, что викуловские жители гораздо добросовестнее платят за свет по квитанциям, чем сорокинские. По Викуловскому району проплата в среднем составляет больше 86 процентов, в то время как в Сорокинском – в пределах 60 процентов. По юридическим лицам, как в том, так и в другом районе, задолженности по оплате предъявляемых счетов нет, а если и бывает, то небольшой процент.
-- И как люди реагируют на ваши напоминания?
-- Нормально. Добросовестные потребители сразу оплачивают, но кое-кто ждёт повторного напоминания. У нас действует следующая схема по работе с физическими лицами: сотрудники службы учёта электроэнергии обходят квартиры и дома потребителей, снимают показания счётчиков, а к нам приносят обходные листы, на основании которых мы пополняем базу данных. В Ишимском филиале составляются письменные претензии к должникам-потребителям, которые затем направляются заказными письмами на их домашний адрес. Это действует безотказно. Если в прошлые годы такие вопросы нередко приходилось решать в судебном порядке, то в 2010 году только одно дело о непогашенной задолженности находилось на рассмотрении у мирового судьи. С незначительными ошибками и разногласиями разбираемся сами, люди приходят к нам ежедневно, в рабочем порядке находим решение таких вопросов.
-- И каким в целом был для вас 2010 год?
-- Этот год был для нас удачным. Практически нет дебиторов. По сравнению с 2009 годом увеличилось количество договоров с физическими и юридическими лицами. Если на 1 декабря прошлого года было заключено 2788 договоров с физическими лицами, то в 2010 году на эту же дату – 3070, за счёт индивидуальных жилищных застройщиков. Появилось новое жильё – появилась необходимость в энергопотреблении. Число юридических лиц, пользующихся услугами «Тюменьэнергосбыта», в этом году выросло на пять (было 120, стало 125).
Кроме того, своим новым потребителям мы советуем ставить в квартирах двухтарифные счётчики. Это выгодно для тех, кто привык пользоваться электроэнергией в ночные часы. Ночной тариф намного дешевле, чем дневной (сравните: 0,59 руб. за кВт/час и 1,17 руб. за тот же кВт/час). Такие счётчики имеет 21 потребитель. Радует нас и процент собираемости денежных средств. Так что год для нас был хорошим.
-- Ну что ж, с праздником вас, энергетики!
Беседу вела В. ХАКИМОВА
На снимке: коллектив Викуловского
участка Ишимского филиала
ОАО «Тюменьэнергосбыт»
Фото Т. СУХОВОЙ