Вчера одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение, которое допускает их к экзаменам.
– По Тюмени писало 6052 школьника, из них 6003 подростка написали сочинение и 49 –изложение, – приводит статистику Диляра Шайхутдинова, пресс-секретарь департамента образования Тюмени. Изложения пишут дети с ограничениями по здоровью.
В этом году было традиционно шесть тем для сочинения: «С чем бы вы не могли смириться никогда в жизни»; «Какое качество вы больше всего цените в других»; «Когда эгоизм приводит к преступлению»; «Как вы понимаете утверждение Лермонтова: «Делить веселье все готовы – никто не хочет грусть делить»?»; «Согласны ли вы, что природа совершенна во всех своих проявлениях»; «Что важнее в книге – как она написана или о чем?» Проверяющие сначала в тексте считают количество слов. Их должно быть не меньше 250. После проверяют на самостоятельность, не списал ли ученик чужую работу. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, сочинение не принимают. Затем оценивают соответствие темы, опору на литературный материал, композицию, логику, речевое оформление и грамотность.
– В основном было все ожидаемо. Темы попались хорошие. Мои ученики в основном выбрали вторую тему. В аргументы взяли помощь человеку и милосердие. В примеры – «Чудесного доктора», «Юшку», «Матрену». Однако литературный пример не обязательно должен был быть из художественного произведения. Допускалось все, что опубликовано. Например, можно было приводить сценарий к фильму, главное, указывать авторство, – говорит Елена Куликова, репетитор по литературе и русскому языку.
Оценки для сочинения только две – зачет и незачет. Результаты проверки по регламенту будут готовы не раньше, чем через семь календарных дней. Получивший незачет сможет пересдать сочинение в первую среду февраля.